Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_otkrytyy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Поможем лесным жителям сберечь природу»

Образовательная область:  Познавательное развитие    занятие: Ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7  лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; закреплять представления детей об насекомых, цветах, деревьях, формировать знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: развивать  мышление,внимание, мелкую моторику,  речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать других, воспитывать бережное отношение в природе.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Береги природу», загадки про природу, рассматривание иллюстраций о загрязнении природы.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.

Наглядные: Презентация, картинки.

Практические: определение  цветов по тени; выбор карточек: правила поведения в природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы  Яне, Саше, Сабиру.  

Материалы и оборудование: презентация, фотография с загрязненной природой, карточки с цветами с тенью, пенек, сачки, тазик с грязной водой, карточки с правила поведения  в лесу.

Мотивация:  Помочь лесным жителям  сберечь природу от загрязнений.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Ребята заходят в кабинет. На столе лежит фотография с загрязненной природой. Звучит мелодия смс.

- Ой, посмотрите,  нам кто то прислал фотографию. Кто это может быть. Что вы видите на фотографии? На экране фото.

На экране появляются лесные жители. Они просят нас о помощи. Кто-то загрязняет нашу природу. Надо им срочно помочь сберечь природу.

- Ребята, а что такое природа?

- Как вы думаете, кто загрязняет нашу природу? Природа дарит нам красоту, она бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней. Человек,  перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора.

- Как можно помочь лесным жителям?

- Нам нужно отправимся к ним в лес, помочь очистить природу и напомнить людям, как нужно обращаться с природой. Закрывайте глаза. Звучит музыка природы. Дети оказываются возле реки. На слайде река.

Основная часть.

-Посмотрите на    картинку. Что вы здесь видите?

- Почему погибла рыба?

-Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.

- Как можно улучшить ситуацию на наших реках? (огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения). А мы сейчас с вами поможем лесным жителям  очистим воду в реке.  На столе прозрачная ваза с грязной водой "из этой реки".

1 задание. Дети очищают воду от плавающего на поверхности мусора с помощью сочка. 

-Давайте посмотрим, смогли мы помочь лесным жителям. Да, речка стала чистая, в ней появились рыбы.  

Ну, что дальше идем по лесу погуляем.

-Посмотрите, какая красивая пчела к нам прилетела.  Давайте посмотрим, куда она полетит? Прилетела она на луг. Что странный луг какой-то, что вы заметили?  Здесь нет цветов, полянка пустая. Ой, посмотрите под пенечком спрятались друзья пчелки, кто это?

4 задание.  Послушайте звуки и отгадайте, кто их издает. 

- муравей; - жук; - кузнечик; - стрекоза… На ваших ладошках разместилась красота: (дети называют разных насекомых на ладошках).

- Как назвать одним словом тех, кого мы сейчас назвали? (насекомые).  Давайте вспомним,  внешний вид насекомых.   А какую пользу приносят насекомые? Пчелы дают мед, насекомые служат кормом для животных и птиц.

-Почему на рисунке мальчик остался без мёда? (потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места).

-Хорошо, а как можно поправить ситуацию? (Цветы посадить, не срывать их). А у меня на полянке цветы  потеряли свою тень. Нужно определить по тени, что это за цветок.  

5 Задание  «Определи тень цветка».

 Физкультминутка. Танец с  насекомыми.

Ребята, посмотрите в лесу кто-то вырубил все  деревья? Как вы думаете, кто это сделал? Для чего люди вырубают деревья? Как можно исправить это?

2 задание -  Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу?

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Елка! Елочка!

А как называются иголки елки? Хвоя.

И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках,
Это белая …
Дети: Березка!

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят. (Рябина)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если кто-то скажет-

Желуди на нем.

Дети: дуб.

А давайте с вами поиграем? Я тут расставила иллюстрации с изображениями деревьев, а вам даю листочки. Найдите, с какого дерева эти листочки. 3 задание. Проводится игра «С какой ветки эти детки?» Дети относят листья к соответствующим деревьям. Ребята, посмотрите, деревья кто-то посадил. Природа оживляется.

6 задание. Ой, в лесу кто – то оставил таблички интересные, с картинками. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что нужно сделать с этими табличками?

- Нужно выбрать те таблички  с правилами поведения  в природе, что делать нельзя. Дети выбирают, педагог в конце предлагает оставить их в лесу, чтоб лесные жители разместили их для людей, которые не знают как вести себя на природе и сохранить ее.

Итог.

- От кого пришло сегодня нам письмо?

- Зачем мы помогали лесным жителям?

- Как можно сохранить природу? Педагог оценивает каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"

Задачи:1.          Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи  зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...