Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Седельникова Людмила Николаевна

    Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

    Детский сад №62 «Журавушка»

    Конспект открытого занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной группе 3/1

    «Путешествие в мир живой природы»

                                                             

                                                                          Воспитатель: Седельникова Л.Н.

    Нижневартовск, 2015

    Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
    2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

    Развивающие:

    1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
    2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

    Оборудование и материалы:

    Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с  песней «Мы едем, едем, едем…».

    Ход занятия

    Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Дети выполняют соответствующие движения и задания.

    Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

    Я, Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

    Дети называют себя.

    Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

    Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

    Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

    Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

    Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

    Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

    Дети подпевают.

    Музыка затихает.

    Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

    Слайд Изображение леса.

    Звучит фонограмма голосов птиц.

    Дети: - В лес.

    Воспитатель: - Что такое лес?

    Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

    Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

    Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

    Слайд. Белка на дереве.

    Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы 3/1». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

    - Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

    Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

    Дети: Животные.

    Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

    Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

    Дети: Потому что они живут в лесу.

    Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

    Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

    Слайд Таблица с животными(проверка задания)

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

    Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

    У волка - лисята. Они живут в логове.

    У медведя – зайчата, они живут в норе.

    У белки – волчата, они живут в берлоге.

    У ежика – бельчата, они живут в дупле.

    У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

    У лисы – волчата, они живут в дупле.

    Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

    Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

    Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

    Скачут весело вороны (прыгают).

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

    Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

    Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

    Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!

    Слайд. Изображение летящих птиц в неба.

    Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

    Дети: Птиц

    Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!

    Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

    1. Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
    2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
    3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
    4. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
    5. А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)

    Дети отгадывают загадки.

    Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и  поиграем в игру «Кто внимательный».

    Слайд Таблица с картинками

    Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

    Дятел

    Воробей

    сорока

    сова

    ворона

    клест

    голубь

    снегирь

    синица

    Слайд  Изображение реки.

    Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

    Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

             Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

    Дети: В реке живут рыбы.

    Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

    Дети: Карась, щука, сом, окунь.

    Слайд 6. Изображение рыб.

    Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

    Дети: Вода, кислород, солнце.

    Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!  Сейчас я предлагаю вам  создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть  (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших  рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем. До Свидания!!!! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!

    Звучит песеня «мы едем, едем, едем!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    "Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

    Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

    Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

    Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

    Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

    Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в старшей группе

    Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков....