Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Томляк Елена Рамазановна

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

 

Задачи:

- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи.

- Развивать умения рассуждать, сопоставлять, развивать память, воображение, логическое мышление.

- Дать представление о родословном дереве.

- Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

 

Методические приемы: Беседа, вопросы, использование фотографий, родословное дерево, физ. Минутка, пальчиковая гимнастика.

 

Оборудование: Фотографии, родословное дерево, листы, карандаши.

 

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий.

-Чтение стихотворений О. Дриза «Мама», В. Руссо «Моя мама», «Семья».

- Беседа о семье.

- Рисование на тему «Моя семья».

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

 

Задачи:

- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи.

- Развивать умения рассуждать, сопоставлять, развивать память, воображение, логическое мышление.

- Дать представление о родословном дереве.

- Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

 

Методические приемы: Беседа, вопросы, использование фотографий, родословное дерево, физ. Минутка, пальчиковая гимнастика.

 

Оборудование: Фотографии, родословное дерево, листы, карандаши.

 

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий.

-Чтение стихотворений О. Дриза «Мама», В. Руссо «Моя мама», «Семья».

- Беседа о семье.

- Рисование на тему «Моя семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья»

(старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи.

- Развивать умения рассуждать, сопоставлять, развивать память, воображение, логическое мышление.

- Дать представление о родословном дереве.

- Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы: Беседа, вопросы, использование фотографий, родословное дерево, физ. Минутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Фотографии, родословное дерево, листы, карандаши.

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий.

-Чтение стихотворений О. Дриза «Мама», В. Руссо «Моя мама», «Семья».

- Беседа о семье.

- Рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло  к нам, давайте улыбнемся всем и поздороваемся.

Стихотворение о семье.

Семья моя- мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают

И твердо знаю я, друзья

Что в жизни главное- семья!

Воспитатель: Сегодня занятия на тему: «Моя семья». Мы поговорим о семье.

-Ребята, кто знает, что такое семья?

(Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Все они живут вместе)

- Кто входит в состав семьи?

(Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка)

- Но еще бывают тети, дяди.

- Если у человека много родственников- значит  у него большая семья.

Воспитатель: Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вот как этот цветок. Посмотрите, как много лепестков соединились вместе, как большая, дружная семья.

Пусть этот цветок поможет нам в нашем занятии (ставлю в вазу).

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать о своей семье.

- Я хочу показать фотографии всех членов моей семьи.

(показываю фотографии и выставляю на мольберте).

-Это я Ремзие Серверовна, работаю воспитателем в детском саду «Березка»

-Это мой муж Дилявер Серверович, он папа моих детей.

-Это моя старшая дочь Эльзара.

-Это моя средняя дочь Эльнара.

-Это моя младшая дочь Эльвиза

Они уже выросли, стали взрослыми. Это моя семья, которую очень люблю и ценю.

Работа с родословным деревом.

Воспитатель: Ребята, каждая семья напоминает дерево. А из чего состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Вот какое ветвистое дерево получилось у моей семьи. Между прочим, выясняется очень интересная вещь. У каждого человека два родителя- мама и папа.

Физ. Минутка

Раз- подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- за стол тихонько сесть.

Стихотворение о семье.

Воспитатель: Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок.

- В недружной семье, добра не бывает.

- В своем доме и стены помогают.

- Везде хорошо, но дома лучше.

- В хорошей семье, хорошие дети растут.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

Дидактическая игра: «Сравни- кто старше? Кто  младше?»

Папа- дедушка (Дедушка старше, а папа младше)

Мама- бабушка (Бабушка старше, а мама младше)

Дедушка- внук (Дедушка старше, а внук младше)

Бабушка- внучка (Бабушка старше, а внучка младше)

Брат и сестренка (Брат старше, а сестренка младше)

Воспитатель: Ребята, как мы можем показать в семье, что мы относимся с нежность, с заботой (сказав ласково)

Игра «Назови ласково»

Бабушка- бабуля, бабулечка.

Дедушка- дедуля, дедулечка.

Мама- мамочка, мамулечка.

Папа- папочка, папулечка.

Дочь- доченька, дочурка.

Сын- сыночек, сынуля.

Воспитатель: Ребята, давай придумаем предложения о семье.

- Моя семья большая, дружная, трудолюбивая.

- Наша семья живет на улице Гоголя.

Воспитатель: Ребята, кто из членов семьи- главный? (мама)

Звуковой анализ слова Мама.

Пальчикова гимнастика

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши на счет)

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я

(поочередное поглаживание и массаж пальчиков)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать что бы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, трудиться, любить друг друга, дарить подарки)

А сейчас предлагаю нарисовать свою семью.

Описываем рисунки.

У всех получились хорошие рисунки.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети, потому что в ваших семьях любят друг друга. Главное чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь к друг другу. Дорожите своей семьей, любите маму, папу и всех остальных. В трудную минуту они придут на помощь.

Итог: Ребята, о чем мы с вами говорили ? (о семье)

Правильно, о семье! Что нужно дорожить семьей! Помните, только ваши близкие родные вас поймут и простят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе....