Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающему миру «Москва - столица нашей родины» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обогатить и систематизировать представления детей о городе Москва, как о столице России.
Задачи:
- Познакомить с достопримечательностями Москвы: Кремль, Красная площадь, могила неизвестному солдату, Большой театр, Третьяковская галерея.
- Закрепить знания о многообразии городов России, где были дети.
- Познакомить с понятием «Столица».
- Учить детей с помощью чек листа обобщать знания о Москве.
- Побуждать восхищаться красотой архитектурных сооружений и достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающему миру
«Москва - столица нашей родины»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Обогатить и систематизировать представления детей о городе Москва, как о столице России.
Задачи:
- Познакомить с достопримечательностями Москвы: Кремль, Красная площадь, могила неизвестному солдату, Большой театр, Третьяковская галерея.
- Закрепить знания о многообразии городов России, где были дети.
- Познакомить с понятием «Столица».
- Учить детей с помощью чек листа обобщать знания о Москве.
- Побуждать восхищаться красотой архитектурных сооружений и достопримечательностями.
Материал: выставка фотографий «Широка страна моя родная», презентация «Достопримечательности Москвы», чек -листы на каждого ребенка, картинки для чек-листов; клей-карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети с воспитателем стоят возле выставки фотографий «Широка страна моя родная» с фотографиями городов, где они были,
Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы живём? {Россия.) А город? (Краснокаменск ) Много есть городов в России: Воронеж, Тула, Новгород, Псков, Челябинск.
-Я предлагаю вам на выставке показать свое фото и назвать город где вы были. (дети по очереди показывают и называют)
- Вы бывали в самых разных городах, но не назвали самый главный город нашей страны? Как он называется?
- Москва - особенный город среди русских городов, это главный город нашей страны - России. Москва - столица. (педагог прикрепляет надпись «Москва» посередине стенда).
- Столица – это главный город нашей страны. Она отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны. Вы знаете как зовут нашего президента? (ответы детей)
- А еще в столице работает правительство, которое управляет страной. Оно принимает решения, важные для всех людей страны. Именно поэтому русский народ сложил поговорку «Москва - всему голова» или «Москва - всем городам голова».
-Хотите узнать, чем она отличается от других городов?
- Москва - самый крупный, многочисленный город (здесь живёт большое количество людей). Москва - столица связана со всеми другими городами.
«Все дороги ведут в Москву» - так говорили в старину, так говорят и сейчас.
Как выдумаете как можно попасть в Москву?(ответы детей ,самолетом, поездом)
- Правильно в Москву можно прилететь самолётом, приплыть теплоходом, приехать на поезде, на электричке или на автобусе. Давайте это мы отметим на стенде с помощью разных полосок, как из ваших городов можно попасть в Москву. (дети прикрепляют полоски от своих городов к Москве)
- Предлагаю вам ребята присесть за столы.
Основная часть.
- В Москву приезжает много гостей. Одни приезжают в Москву в гости к родственникам, другие - работать, а третьи - посмотреть Москву, полюбоваться её красотами, памятниками, музеями, архитектурой. А полюбоваться в Москве есть чем. «Кто в Москве не бывал, красоты не видал» - гласит русская пословица».
Воспитатель: А вы хотите побывать в Москве? (ответы детей)
Но мы с вами не можем сейчас поехать туда, правильно? А как же нам можно, что то узнать о Москве? (ответы детей, прочитать книги, посмотреть картинки)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы посмотрим презентацию о замечательном городе Москва. И чтобы вам запомнить то, что вы увидели, вы заполните Чек лист «путешествие». Чтобы заполнить чек лист нужно написать в верхнем прямоугольнике название нашей столицы.
( Дети пишут слово Москва на чек-листе) .
- Москва отличается от других городов своими достопримечательностями. Во время знакомства с ними, вы будете заполнять чек-лист картинками. Давайте посмотрим презентацию.
Презентация.
(слайд 1 Кремль),
- Прежде всего, все гости Москвы стараются побывать в Кремле. Кремль - сердце Москвы, сердце России. Для всех русских людей «начинается земля, как известно, от Кремля». Кремль - это крепость, которую построили для защиты от врагов. Стены Кремля сложены из красного кирпича, они зубчатые. Зубцы на стенах Кремля напоминают нам хвосты ласточек.
Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, посидели,
Оставили хвосты. А. Барто
Главная башня Кремля - Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты. Куранты показывают время, по которому живёт вся страна. Много чудес, много интересного в Кремле.
Воспитатель Посмотрите у вас на столе лежат картинки. Найдите картинку Кремля и приклейте на первое пустое окошечко.
(слайд 2 Красная площадь)
- У стен Кремля расположена Красная площадь. Красная, значит красивая. Словом «красная» русский народ называл самое красивое. На Красной площади проходили главные торжественные мероприятия страны: праздничные парады, демонстрации, концерты. На Красной площади каждый новогодний праздник зажигает огни - 6 - самая большая ёлка страны.
- А сейчас найдите картинку Красной площади и приклейте во второе пустое окошечко.
- Давайте мы представим, что мы гуляем в Москве по Красной площади.
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве».
Раз, два, три, четыре, пять.
По Москве идем гулять.
(Дети шагают по кругу.)
Пришли на площадь Красную
Широкую, прекрасную.
(Широко разводят руки.)
А на площади на той –
(Повернуться лицом в круг.)
Кремль высокий и большой.
Поднимают 2 руки над головой)
Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх
Ах, какая красота! левую и правую руку)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Шагают по кругу.)
Хватит нам уже гулять.
Слайд4 могила «Неизвестному солдату»
- В Москве есть место, куда обязательно надо прийти, чтобы поклониться, чтобы сказать «спасибо». Это могила «Неизвестному солдату» в Александровском саду. Здесь горит Вечный огонь. Это памятник всем солдатам, которые погибли, защищая нашу Родину от немецко - фашистских захватчиков. Они защитили и ваших родителей, и вас. Поэтому мы помним их подвиг и будем всегда благодарны.
- Возьмите картинку могила «Неизвестному солдату» и приклейте в третье пустое окошечко.
Слайд 5? (Большой театр)
- Много в Москве театров для детей и взрослых. Самый главный - Большой театр. Он известен во всём мире. Большой театр - это театр оперы и балета. Он очень красивый - большое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей. Большой театр - театр для взрослых.
- А сейчас какую картинку вы возьмете? (Большой театр)
- Куда приклеите? (в четвертое окошко)
Слайд 6 ( Третьяковская галерея)
- Славится Москва своими музеями. Я расскажу об одном из них. Называется он Третьяковская галерея . Это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру - это памятник Третьякову. Он собирал картины русских художников-мастеров, и все собранные им картины и дом он передал в дар городу Москве, то есть нам с вами. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
- Какая картинка нам нужна? ( Третьяковская галерея)
Заключительная часть . Рефлексия
- Ребята вы познакомились с достопримечательностями города Москвы?
- Понравились они вам?
- Какими словами вы можете их описать? Какие они?
- Вы заполнили Чек – лист путешествия?
- Кто сможет перечислить, с какие достопримечательностями Москвы вы познакомились?(дети перечисляют достопримечательности)
- Ребята вы сможете рассказать о Москве своим родителям и друзьям? Что вам поможет? (чек лист)
- Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она - главный город нашего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Москва - столица нашей Родины (подготовительная к школе группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Расширять и закреплять представление детей о диких животных....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...