Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_podgotovitelnaya.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Расширять словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Формирование взаимопонимания и сотрудничества.
Предварительная работа: «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей. Вы согласны помочь синичке? (Да)
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
2. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.
3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
Ну конечно же это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.
4. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.
5. Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.
6. Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –
хмурый и сердитый (лось)
Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
7. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)
Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята какие же вы молодцы, а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки (о животных)
А как мы называем этих животных? Почему (ответы детей)
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет еж (в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк (в логове)
Где живет заяц (под кустом)
Гимнастика для глаз снежинки:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.
Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал
Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Физкультминутка:
Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных :
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький
Волк: серый, злой, страшный, зубастый
Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой
Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая
Еж: колючий, маленький…
У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.
Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы – лисенок
У зайчихи – зайчонок
У волчицы – волчонок
У медведицы – медвежонок
У ежихи – ежонок
У белки - бельчонок
Игра продолжается Один, два,пять
Лиса – лисы- лисиц
Волк – волка- волков
Белка – белки- белок
Заяц –зайца- зайцев
Еж –ежа - ежей
Медведь – медведя – медведей
Лось – лося - лосей
Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям.
Итак ребята, на этом наше занятие заканчивается. О каких лестных животных мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Вам понравилось наше занятие?
Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»
Цель: расширить представления детей о диких животных.
Задачи:
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: Аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, загрязненного леса, пожара в лесу; диких животных и их детенышей; листы с заданиями на каждого ребенка; мяч; бейдж на каждого ребенка с изображением травы и мяса.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.
Догадались?
Ответы детей...
Воспитатель: Конечно же это – лес!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте как шумит лес (звучит аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»). Что вы услышали? Ответы детей...
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев. В этом лесу живут разные лесные жители. Кто мне ответит, как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей...(дикие)
Воспитатель: А почему их так называют?(они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, кто живет в наших лесах. (После отгадывания, воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного).
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы! (Заяц)
А сейчас, внимание, очень сложная загадка
«За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»? (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы угадываете загадки. Ребята, как вы думаете, почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати, о загадках, я вспомнила еще несколько загадок.
Интересно, сможете ли вы их отгадать? (По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных).
Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хозяин лесной, просыпается весной А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь, Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко Рога раскинув широко. (Лось.)
Воспитатель: Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
Воспитатель: а почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Чьи следы?»
Дети садятся за столы и выполняют задание: Соединить линией животного и его следы.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. Давайте теперь назовем жилища этих животных. Лисица – нора, медведь-берлога, белка-дупло. Отлично, вы и с этим заданием справились…
Беседа
Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)
А после осени? (зима)
- Что зимой делают звери? (ложатся в спячку)
- А после зимы какое время года наступает? (весна)
- А что весной делают звери? (выводят потомство)
Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши»
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)
Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру, которая называется «Путаница», вам надо назвать того, кто не является диким животным:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. медведь, корова, лось, сорока;
3. кабан, собака, волк, белка;
4. леопард, кошка, рысь,тигр;
5. ласка, лошадь, енот, пчела;
6. олень, курица, сова, лиса ;
7. свинья, белка, шакал, зубр;
Воспитатель: Чем питаются дикие животные?
Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.
Игра «Хищники-травоядные»
Воспитатель: Перед началом занятием я каждому из вас дала бейдж. У кого изображена на нем трава – тот травоядное животное, а у кого мясо – хищник.
(Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением диких животных). Каждый из вас берет по одной карточке. Травоядные берут карточки с животными, которые питаются только растительной пищей, а Хищники выбирают животных, которые питаются мясом. Затем мы посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Сколько правильно выбранных карточек, столько и очков. За неправильно выбранную карточку очки не начисляются (после проведения игры подводятся итоги)
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Потягивания)
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
Вот идет лиса по лесу (Изображают походку лисы)
Кто там скачет интересно? (Встают на носочки, вытягивают шею)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо и влево, всматриваются)
Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Изображают силачей)
И зайчишки убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лисичка (Поглаживают живот)
Грустно смотрит в небеса. (Подтягиваются на носочках)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Присаживаются на стульчики)
Беседа
- ребята, а пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! (воспитатель показывает иллюстрацию на тему «Пожар в лесу»). (горит костер, деревья горят).
- а что же случилось? ( люди не потушили костер и лес загорелся).
- что теперь будет с этими растениями?( они сгорят и погибнут).
- а что будет с животными? (они уйдут, погибнут).
- да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, что успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда с детенышами, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от не потушенного костра? А как думаете, для человека лесной пожар страшен?
Ответы детей...
Воспитатель: для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.
Показ иллюстраций загрязненного леса.
Беседа
- что вы видите? ( люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой).
- ребята, скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? (Ответы детей).
- а почему? (Ответы детей).
- скажите, а почему в лесу нельзя мусорить? (Ответы детей)
- все верно, потому что лес – это дом для растений и животных, если будем мусорить, растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие животные встретились нам на пути? В какие игры мы с вами играли? Что нового узнали? Какие правила запомнили?
Ответы детей...
Воспитатель: Сегодня я хочу вам подарить вот такую интересную папочку - книгу, которая называется лепбук. Лепбук это небольшая книга с игровыми заданиями, с помощью которой вы сами можете закреплять пройденные темы.
Я дарю вам лепбук, который посвящен дикому животному Лось, который нуждается в защите, т.к их осталось очень мало. Как исчезающий вид ЛОСЬ не занесен в красную книгу, но занесен на зеленую страницу красной книги как "Восстановленный вид". А Что значит занесен в красную книгу?
Ответы детей...
Здесь можно отгадать загадки про лося, прочитать стихи о лосе, собрать разрезные картинки, узнать что он ест, где обитает. Прочитать небольшой рассказ и отгадать загадки, также вы можете нарисовать своего лося или сделать какие - нибудь свои заметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с природой Саратовского края в подготовительной к школе группе
Данное занятие знакомит детей с картой Саратовской области; закрепляет знания детей об обитателях рек, леса, растениях луга, названия некоторых речных рыб, грибов и птиц. Развивает память, внимание, р...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Расширять и закреплять представление детей о диких животных....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширять представление детей о внешнем виде диких жив...