Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и пространственные представления;

- Способствовать осознанию бережного отношения людей к диким животным

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дикие животные» (викторина)

(подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и пространственные представления;

- Способствовать осознанию бережного отношения людей к диким животным

Правила:

Викторина проводится, как соревнование между двумя командами. За каждый правильный ответ присуждается по баллу. Вопросы задаются каждой команде по очереди, баллы присуждает ведущий. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает жетон. Победитель определяется по числу набранных жетонов.

Ведущий:

Красноярский край - наш дом родной,

В нем всё: леса, болота, степи,

А лес наш просто сказка: берёза, ёлка, дуб,

Большой сибирский кедр и тополя вокруг.

Животных вы найдёте, если пойдёте в лес:

Медведь, кабан, куница, там волк и рыжий лис,

Барсук, ондатра, выдра и белка на суку-

Кедровые орешки готовит на зиму.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами проведем викторину. Тему викторины мы узнаем, когда отгадаем загадки. Вы должны отгадать и показать картинку, о ком идёт речь.

Д/и «Найди отгадку» (загадки для каждой команды отдельно, отгадки на картинках)

1.Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге.

2.Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

3.Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

4.За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала - нет ни дыма, ни пожара.

5.Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины превращается в плотину.

6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! А как вы думаете, о каких животных были загадки? (о диких) Совершенно верно, о диких животных.

В следующем задании вам нужно по очереди назвать диких животных нашей области.

Д/и «Животные нашей области» (медведь, рысь, лось, заяц, косуля, белка, марал, соболь, бобры, кабан, белка, лиса, барсук, бурундук, волк). Побеждает команда, последней назвавшая животное.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили животных, проживающих на нашей территории, а как же они выглядят, а какие у них повадки? В наш почтовый ящик животные прислали письма, в которых они описали себя. Я вам их прочитаю, а вы должны отгадать, про кого идёт речь.

Д/и «Почтовый ящик» (воспитатель читает описание животного для каждой команды)

1. Я - настоящий лесной великан, высотой до двух метров. Медленно брожу среди деревьев, ем молодые веточки и кору. Съедаю за день больше тысячи веточек. Раз в год сбрасываю рога. (Лось)

2. Я - зверь всеядный, предпочитаю растительную пищу: травы, корешки, ягоды. В малиннике могу просидеть весь день. Зимой сплю, летом ульи ворошу. (Медведь)

3. Я - ценный, пушной зверь, крупный грызун. Хорошо плаваю и ныряю, могу оставаться под водой 10-15 минут. Люблю строить плотины на водоемах. (Бобры)

4. Я - животное семейства кошачьих. У меня треугольные уши, на концах растут кисточки. Лапы сильные, широкие. Зимой они обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи. Это помогает мне при передвижении по глубокому снегу. (Рысь)

5. Я - живой, подвижный зверек. С легкостью прыгаю с одного дерева на другое. Запасаю корм на зиму: грибы, ягоды, орехи. Мой хвост служит грелкой в период зимних холодов. (Белка)

6. Я - ловкий и хищный зверек. Я так мала, что забираюсь за мышами и полевками прямо в их нору. К зиме становлюсь белой и незаметной на снегу. Но у меня очень красивое и нежное название. (Ласка)

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру.

Д/и «Кто лишний?» (Воспитатель для каждой команды называет животных, дети должны выбрать лишнего)

1.Крот, кабан, барсук, кролик.

2.Корова, рысь, олень, лиса.

3.Росомаха, ондатра, волк, коза.

4. Бурундук, лось, белка, овца.

5.Ласка, заяц, кошка, бурундук.

6. Ондатра, косуля, крот, собака.

Воспитатель:  После трудных испытаний, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить зарядку.

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: В следующем задании, вы должны ответить на вопросы, подняв руку.

Д/и «Заморочки из бочки» (шуточные вопросы)

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?

2.Кого величают по отчеству Патрикеевна?

3.Кого в шутку называют косым?

4.Что за зверь валит деревья зубами, без топора?

5.Чем запасается на зиму белка?

6.Как называется человек, который охраняет лес и следит за порядком в лесу?

Воспитатель: Дети, мы с вами вспомнили животных и их повадки. А теперь вспомним, кто где живёт и покажем соответствующую картинку.

Д/и «Кто где живет» (показать картинку - ответ, команды отвечают по очереди)

1.(Кто?) юркнула в дупло.

2.(Кто?) залез в берлогу.

3.(Кто?) спряталась в нору.

4.(Кто?) шмыгнул в логово.

5.(Кто?) забрался под листья.

6.(Кто?) укрылся под кустом.

Д/и «Мамы и дети» (воспитатель показывает картинку животного, а дети называют детенышей)

1. Барсук – барсучата

2. Лиса – лисята

3. Медведь – медвежата

4. Соболь – соболята

5. Волк – волчата

6 .Заяц - зайчата

Воспитатель: Дружно встанем все в кружок, повторяй за мной, дружок!

Подвижная игра « Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой (идут друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед).

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку).

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах).

Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком- «лакают»).

Д/и «Назови героев по отрывку из русских народных сказок»

1. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Медведь - «Маша и медведь»)

2. Отчего же мне не плакать, была у меня избушка лубяная…. (Заяц - «Заюшкина избушка» )

3. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Волк - «Лисичка-сестричка и серый волк» )

4. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку на печку. (Лиса - «Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель: Вот закончились задания,

Все задания – испытания.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД «Дикие животные» (викторина) (подготовительная группа ) подготовила воспитатель А. А. Сигаева

Слайд 2

Красноярский край - наш дом родной, В нем всё: леса, болота, степи, А лес наш просто сказка: берёза, ёлка, дуб, Большой сибирский кедр и тополя вокруг. Животных вы найдёте, если пойдёте в лес: Медведь, кабан, куница, там волк и рыжий лис, Барсук, ондатра, выдра и белка на суку- Кедровые орешки готовит на зиму .

Слайд 3

Д/и «Найди отгадку» Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?

Слайд 4

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Слайд 5

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы ?

Слайд 6

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала - нет ни дыма, ни пожара .

Слайд 7

Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины превращается в плотину.

Слайд 8

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Слайд 10

Д/и «Почтовый ящик» Я - настоящий лесной великан, высотой до двух метров. Медленно брожу среди деревьев, ем молодые веточки и кору. Съедаю за день больше тысячи веточек. Раз в год сбрасываю рога. (Лось)

Слайд 11

Я - зверь всеядный, предпочитаю растительную пищу: травы, корешки, ягоды. В малиннике могу просидеть весь день. Зимой сплю, летом ульи ворошу. (Медведь)

Слайд 12

Я - ценный, пушной зверь, крупный грызун. Хорошо плаваю и ныряю, могу оставаться под водой 10-15 минут. Люблю строить плотины на водоемах. ( Бобёр)

Слайд 13

Я - животное семейства кошачьих. У меня треугольные уши, на концах растут кисточки. Лапы сильные, широкие. Зимой они обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи. Это помогает мне при передвижении по глубокому снегу . (Рысь )

Слайд 14

Я - живой, подвижный зверек. С легкостью прыгаю с одного дерева на другое. Запасаю корм на зиму: грибы, ягоды, орехи. Мой хвост служит грелкой в период зимних холодов. (Белка )

Слайд 15

Я - ловкий и хищный зверек. Я так мала, что забираюсь за мышами и полевками прямо в их нору. К зиме становлюсь белой и незаметной на снегу. Но у меня очень красивое и нежное название. (Ласка)

Слайд 17

Д/и «Кто лишний?» 1.Крот, кабан, барсук, кролик. 2.Корова , рысь, олень, лиса. 3.Росомаха , ондатра, волк, коза. 4 . Бурундук, лось, белка, овца. 5.Ласка , заяц, кошка, бурундук. 6 . Ондатра, косуля, крот, собака.

Слайд 18

Физминутка «Зайчата» Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы )

Слайд 19

Д/и «Заморочки из бочки» 1 . У кого из зверей фамилия Топтыгин? 2.Кого величают по отчеству Патрикеевна? 3.Кого в шутку называют косым? 4.Что за зверь валит деревья зубами, без топора? 5.Чем запасается на зиму белка? 6.Как называется человек, который охраняет лес и следит за порядком в лесу?

Слайд 20

Д/и «Кто где живет» 1.(Кто?) юркнула в дупло .

Слайд 21

2.(Кто?) залез в берлогу .

Слайд 22

3.(Кто?) спряталась в нору .

Слайд 23

4.(Кто?) шмыгнул в логово.

Слайд 24

5.(Кто?) забрался под листья .

Слайд 25

6.(Кто?) укрылся под кустом .

Слайд 26

Д/и «Мамы и дети» Барсук – барсучата

Слайд 27

Лиса – лисята

Слайд 28

Медведь – медвежата

Слайд 29

Соболь – соболята

Слайд 30

Волк – волчата

Слайд 31

Заяц - зайчата

Слайд 32

Подвижная игра « Звери шли на водопой » Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой (идут друг за другом). За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая). За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках). За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед). За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку). За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку). За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах). Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках). Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком- «лакают »).

Слайд 33

Д/и «Назови героев по отрывку из русских народных сказок » 1. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Медведь - «Маша и медведь») 2. Отчего же мне не плакать, была у меня избушка лубяная…. (Заяц - « Заюшкина избушка» ) 3. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Волк - «Лисичка-сестричка и серый волк» ) 4. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку на печку. (Лиса - «Лисичка со скалочкой »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Берегите лес» (средняя группа)

Данное занятие проводиться детям 4-5 лет и предназначено для увеличения знаний детей об окружающем мире живой природы....

Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную к...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную к...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные жарких стран" (подготовительная группа)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи:-учить детей по характерным особенностям отличать перелетных птиц от зимующих, узнавать их;-развивать интерес к жизни птиц (где ...