Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Берегите лес» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Наталья Викторовна

Данное занятие проводиться детям 4-5 лет и предназначено для увеличения знаний детей об окружающем мире живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregite_les.docx16.85 КБ
Файл prezentatsiya_beregite_les.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

 «Берегите лес»

(средняя группа)

Программное содержание (задачи):

— образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;

— воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Используемые технологии: «игрового и информационно – коммуникационного обучения»

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход 

(слайд 1) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул старичок Лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2) Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

 (слайд 3) Дидактическая игра «Какой листик»

Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки старичка Лесовичка и попробуйте их разгадать:

  1. Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду. (боровик)
  2. Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …(волнушки)
  3. Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
  4. Возле леса на опушке,
    Украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка,
    Ядовитый …(мухомор)

(слайд 4) Воспитатель: Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

 (слайд 5) Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц и др.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

(слайд 6) Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

   Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

  1. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
  2. Много леса-  не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
  3. Лес – наше богатство.
  4. Рощи да леса – всему свету краса.
  5. Растение – земли украшение.

Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

 Давайте сделаем подарочек старичку Лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

Коллективная работа (аппликация): «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: Спасибо тебе, старичок Лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «Лес». До свидания, приходи к нам еще!      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Берегите лес!» Воспитатель: Андреева Н.В.

Слайд 2

Старичок Лесовичок

Слайд 4

«Какой листик?»

Слайд 5

Грибы

Слайд 6

Берегите лес!

Слайд 7

«Покажи и назови части дерева»

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Т: «Домашние животные» средняя группа с ТНР (в русской избе)

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы с ТНР . Лексическая тема "Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...