Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Лапко Кристина Игоревна

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие  «Научу одеваться и братца .»

Програмное содержание:

  • Продолжить знакомить детей с предметами домашнего обихода;учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.
  • Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь. Учить использовать  в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
  • Воспитывать бережное отношение к обуви.
  • Индивидуальная работа (учить правильно  по форме и по содержанию отвечать на вопросы)

Подготовительная работа:

  1. При одевании и раздевании ( в повседневной жизни) рассматривать обувь.
  2. Дидактическая игра «Опиши предмет».
  3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
  4. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».

Материал: обувь – валенки, сапоги; кожаные, резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки – куклы Танюшка и петрушка; два плоских изображения кукол, обувь к ним, калоши и сапоги. Фланелеграф.

Ход занятия:

  1. Часть.   Дети рассаживаются кругом. Перед ними стол, га столе два стульчика, на них сидят две куклы.

Воспитатель(В): Ребята, посмотрите,  к нам снова пришла наша знакомая Танюшка. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петя, Петруша. Оние, ребята, ещё маленькие и многого не знают, поэтому и пришли к нам поучиться.

  1. Часть.  В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром в садик, днём – домой.

Правильно, это валенки. Катя ,найди на полочке валенки, поставь на стол. Какого цвета они? ( чёрные) Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два, пара) А как сказать про один? ( Валенок) Вы знаете, из чего они сделаны (Из шерсти) Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валенной.» Подумайте и ответте : можно ли ходить в одном валенке? ( Нет) А почему? (Другая нога замёрзнет) Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.

Закрепление слов индивидуально и хором. Пояснение: валенки валяют на станке. Они тёплые, потому что сделаны из шерсти; они лёгкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.

В: Послушайте другую загадку:

Сшили их из чёрной кожи

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Просим ребёнка найти на полочке отгадку на  загадку. Ставим на стол.  Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапог есть что? ( Показывает носок) А ещё? (Пятку) Кто знает как называется эта часть сапога ( Подошва) А эту часть сапога называют – голенище. (Повтор хором и индивидуально) Дети, какого цвета сапоги?  Ира, потрогай сапоги, какие они? (Мягкие, тёплые) как ты думаешь из чего они сделаны?(Из кожи)  Они кожаные (Повторение хором и индивидуально) А что у них внутри? (Мех) Они меховые . Если они меховые, тёплые – когда мы их носим? Какие они? Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они тёплые и удобные.

Послушайте следующую загадку:

Отгадай загадку: Кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик- мы не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.

О чём эта загадка? Правильно о резиновых сапогах. Поищем на полочке резиновые сапоги. Какие они? (Резиновые) Значит, из чего они сделаны? (Из резины) когда мы обуваем резиновые сапоги? (Когда идёт дождь, на улице лужи и грязь) Подумайте ,а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги ,а не кожаные? (Кожаные промокают, а резиновые нет.) Молодцы!

Пояснение- резиновые сапоги носят в дождливую , слякотную погоду, когда на улице идёт дождь, много луж. Ребята, а подумайте, в какое время года бывает такая погода? (Осенью, весной)Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется    м е ж с е з о н ь е. А обувь , которую носят осенью и весной – межсезонной. (Повторяем вместе и индивидуально) Дети посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (есть подошва, носок, пятка, голенище, их одевают на ноги) А теперь посмотрите на них и скажите чем они отличаются? (Кожаные-резиновые , зимние – межсезонные, синие- чёрные)

Молодцы! Теперь наши гости Танюшка и петрушка не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь. Ребята, Танюшка слушала, слушала и тоже вспомнила загадку. Постарайтесь отгадать:

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

 Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их ставим под кровать. Давайте найдём на полочке туфли. Посмотрите на них. Какого они цвета? (Красные) Что у них есть ? ( Подошва, носок, пятка) А что ещё есть? (Ремешок, пряжка) Правильно, пряжка железная, на неё застёгиваются туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят ? (Летом)Это летняя обувь. Ребята, кто расскажет всё про туфли? ( Воспитатель предлагает план)

  1. Что это ?
  2. Какие они ?
  3. Для чего нужны?

Ребёнок (Р): Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва , носок, пятка. Туфли носят летом. Это летняя обувь.

В: Молодец, всё рассказал(а) правильно, ничего не забыл(а). А сейчас мы немного поиграем. Танюшка сядет на этот стул, возьмёт себе картинку. Посмотрите какое время года здесь изображено (Зима) Правильно, на этот стул нужно поставить только зимнюю обувь. А вот  у Пети другая картинка.Какое здесь время года? (Лето) Правильно, и обувь Пете надо принести летнюю.

Если Тане мы принесём зимнюю обувь, а Пете- летнюю, то какая же останется? (Межсезонная)

В: (вызывает по два ребёнка для выполнения игры-задания) Саша и Оля отнесут обувь на место.

Саша –зимнюю, Оля – летнюю, катя принесёт только кожаную, а резиновую и валенную принесёт Наташа. Какую обувь принесёт нам Катя? Наташа? (дети выполняют задания) Молодцы, всё выполнили правильно.

  1. Часть:  Физминутка.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. Встаём, повторяем слова и делаем движения.

Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге)

Вы шагайте топайте, по лужам не шлёпайте (маршируют ,грозят одной ноге)

В грязь не ходите, сапоги не рвите (маршируют, грозят другой ноге)

  1. Часть: В: Садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Что бы ты предложил?»

Танечка и Петя собираются летом в гости к бабушке в гости. Но они не знают, что же им летом одевать на ноги . Вот мы им и поможем. Сначала я предложу, а потом вы. (Берёт с полки туфли) я бы предложила взять красные туфли, на чёрной подошве, у них есть ремешок и пряжка. В этих туфлях Таня сможет ходить в гости. Теперь вы подумайте, что бы вы предложили Тане взять летом к бабушке. (ответы 2-3 детей) Ребята, а если пойдёт дождь, какая обувь пригодится детям? (резиновые сапоги)Почему резиновые сапоги одевают в дождливую погоду? (сапоги не промокают, у них есть высокие голенища, вода в них не наберётся.)

  1. Часть: В: Молодцы, теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли – для похода в гости, кино, для прогулки и резиновые сапоги – на случай дождя. А сейчас нам  Катя и Андрюша расскажут стихотворение Е. Благининой «Научу одеваться и братца»

Катя:     Я умею обуваться, если только захочу,

То и маленького братца обуваться научу.

Вот они сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Андрюша:  Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот как хорошо!

Воспитатель: спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно одевать.

Дидактическая игра «Одень правильно»

Цель: Научить детей  одевать  обувь быстро и правильно.

 Дети сидят на стульчиках. Снимают обувь и кладут её в общую кучу. Воспитатель перемешивает обувь. Все вместе говорим слова:

Вот сидят малыши,

До чего хороши ,

Ну а ножки то босы.

Раз, два, три – обувь бери!

Дети берут свою обувь , быстро и правильно одевают её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...