Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цели:

    Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

     

    Словарь:

    Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

     

    Оборудование:

    Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.

     

    Ход занятия:

    - Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

     

    Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

    - А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

     

    В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят.)

     

    Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям…)

     

    Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.

     

    - А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию.)

     

    - Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой  адрес (каждый ребенок называет свой адрес.)

     

    Игра с мячом «Назови свой адрес».

     

    Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

     

    - Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей.)

     

    Игра «Кто имеет право жить в этом доме».

     

    Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:

    - Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

     

    - С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.) Да, дети могут:

    - Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.

    - Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.

    - Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

     

    - Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)

    - Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

     

    - Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает , а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

     

     Игра «Приглашение в гости».

     

    - Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.)

     

    После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

     

    Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.

     

    На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_dom_-_moya_krepost.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром  для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)

    Цели:

    Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

    Словарь:

    Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

    Оборудование:

    Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.

    Ход занятия:

    - Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

    Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

    - А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

    В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят.)

    Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям…)

    Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.

    - А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию.)

    - Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой  адрес (каждый ребенок называет свой адрес.)

    Игра с мячом «Назови свой адрес».

    Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

    - Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей.)

    Игра «Кто имеет право жить в этом доме».

    Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:

    - Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

    - С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.) Да, дети могут:

    - Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.

    - Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.

    - Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

    - Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)

    - Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

    - Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает , а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

     Игра «Приглашение в гости».

    - Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.)

    После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

    Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.

    На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

    Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

    План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

    С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...