Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в ГОРН 5-6 лет Тема: Зимние явления в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Живодерова Екатерина Андреевна

конспект занятия в старшей группе "Зимние явления в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvityu.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в ГОРН 5-6 лет

Тема: Зимние явления в природе

Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

#1052;отивационно-побудительный этап.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег).

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка).

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз).

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

Мотивация:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (зима).

- Правильно – это зима. Зима – это волшебное, сказочное время года.

#1054;сновная часть. Организационно-поисковый этап.

  • Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе»: «Зимние братья».

- Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые. Первый брат «студень». мостит, гвоздит, приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз.
Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команда лютует сужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.
- Угадайте, о каких братьях-месяцах говорится в рассказе? Как их называют?

  • Загадки о зимних месяцах:


Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей - длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет-

Мы встречаем Новый год.

(декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(февраль)

- Молодцы, правильно угадали!

Воспитатель: Ребята, это зимние месяцы (слайд №2).

Какие зимние явления природы мы здесь видим? (слайд №3,)

Ответы детей: Мы видим снегопад.

Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?

Ответы детей: Это зимнее явление называется, вьюга, метель (слайд 4)

Воспитатель: Чем отличается метель от вьюги?(метель — ветер переносит снежные массы в одном направлении, вьюга — в разных направлениях, кружит)

Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайд №5). На крышах и деревьях появляются сосульки (слайд №5). Такое состояние погоды называется «оттепель». Слайд5

Воспитатель: Когда ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней (слайд №11).

Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся разными цветами.

Игра «Назови признак» Снег, зима, ветер, снежинка, елка.

Физ. Минутка

Подвижная игра «Мороз, метелица и снегопад» Мороз – дети замирают на месте

Метелица- кружиться в парах

Снегопад –бег в рассыпную

Опытно-исследовательская деятельность

  1. Снег на тарелочке. Растает от тепла и станет грязная вода. Вывод.
  2. Лед большая и маленькая льдинка. Как их получить. Если бросить в воду что произойдет?
  3. Цветные льдинки.
  4. Льдинка и соль.

Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по ознакомлению с природой по теме: "Зимние явления в природе"

Задачи занятия:Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).Способствовать формированию знаний ...

Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Зимние явления в природе»

Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Зимние явления в природе»Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.Образовательные задачи:-закрепить с детьми приз...