Конспект НООД "Знатоки феодосийской природы!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнилова Татьяна Анатольевна

НООД для старшего дошкольного возраста (региональный компонент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»

Конспект НООД

«Знатоки феодосийской природы»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: старший воспитатель Корнилова Т.А.

г. Феодосия

2019 г.

Задачи:

· закрепить, обобщить, систематизировать и уточнять знания детей о природе родного края, образе жизни фауны;

· совершенствовать экологические знания;

· развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы;

· отгадывать математические загадки;

· закреплять понятия "левый верхний/ нижний угол", "правый верхний/ нижний угол", "середина".

·   формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь;

·   воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

·   продолжать совершенствовать речь как средство общения.

·   развивать эстетическое восприимчивость, эстетический запас образов;

·   формировать эстетические эмоции, чувства при прослушивании голосов птиц.

Материалы и оборудование:

·   3 картины, 3 таких же разрезанных на несколько частей картины;

·   поднос;

·   письмо от Домовёнка Кузи;

·   картинки перелетных птиц;

·   картинки "Кто в домике живет?», карандаш на каждого ребенка;

·   листы бумаги формата А4, цветные карандаши на каждого ребенка;

·   запись голосов птиц, аудиозапись П. Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песнь».

I. Организационный момент.

Игра "Собери картинку"

У воспитателя на подносе лежат несколько разрезанных картинок (по количеству детей в группе), дети берут часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, таким образом дети находят свои места за столиками, где лежат аналогичные картинки, и складывают из частей картинку, называют, что на ней изображено. (Картинки по темам: «травянистые растения Феодосийского региона», «Деревья и кустарники», «Дикие животные»)

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались в клубе любителей природы.  У нас 2 команды.  Ребята, дайте название своей команде.

Воспитатель: Сейчас я расскажу о правилах игры. Вам, ребята, будут даваться задания. Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Если ответ неправильный, может ответить другая команда.

II. Основная часть.

 Воспитатель: А тему нашего заседания вы должны назвать сами. Правильный ответ принесет первое очко команде.

1-ое задание:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.

(Осень)

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы поговорим с вами о признаках осени, о перелетных птицах, о животных осенью.

Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песнь», воспитатель читает стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья.

К.Д. Бальмонт

2-ое задание: Игра "Исправь ошибки"

Воспитатель: Осень - это любимое время года Домовёнка Кузи. У меня есть письмо, в котором он рассказывает об осени. Послушайте:

"Осень - чудесное время года. Осень длится 4 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Осенью небо часто облачное. Солнышко светит реже, идёт дождь. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут тюльпаны. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках "

Воспитатель: Все правильно описал Домовёнок Кузя?

Дети называют ошибки в рассказе.

Воспитатель: Так сколько осенних месяцев? Дети назовут и прочтут стихи о каждом осеннем месяце.

1-ый ребенок:

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря —
И открылась школа.
(Сентябрь)

2-ой ребенок:

Улыбается Октябрь,

И уже щекочет нос

Утром школьным,

Утром ранним

Самый маленький

Мороз. (Октябрь).

3-ий ребенок:

 

Дождик льет как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице. (Ноябрь).

Воспитатель: Осенью птицы улетают в теплые края. Как называют этих птиц? (перелетные) Сейчас я проверю, каких перелетных птиц вы знаете.

3-е задание: Отгадывание загадок

На одной ноге стоит, 

В воду пристально глядит. 

Тычет клювом наугад -.

Ищет в речке лягушат.   (цапля) 

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает:

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек. стрекоз, жучков.   (ласточка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ....  (грач)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку - ку, ку - ку.  (кукушка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.  (скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (соловей)

На доске висят картинки перелетных птиц

Воспитатель: Ребята, но ведь есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Им нужны домики. Давайте поможем обжиться им дома. Но для этого нужно знать, кто в каком домике живет.

4-е задание: Игра "Кто в домике живет"

Каждому ребенку дают картинку, где изображены чайка, воробей, лебедь и лебединое гнездо, скворечник, гнездо на скале. Дети стрелочками указывают кто где живет.

5-ое задание: Узнай птиц по голосу.

(Дети слушают аудиозапись - пение птиц в лесу)       

 

Физкультминутка

"Осень"

 

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

5-е задание: «Слушай и считай"

Воспитатель: Теперь ваша задача, ребята, слушать меня и считать:

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Четыре спрятались в траве,

Пять под кочкой.

Сколько лягушат всего?

                                             Только точно.                                 В. Волина

                                                (девять)

На скамейке я сижу

И на воробьев смотрю,

Я хочу их сосчитать.

Вот собрались в стайку пять,

И еще два прилетели,

Зачирикали, запели.

Надо же - не улетают:

                                       Ждут, когда их сосчитают.                  И. Блюмкин

                                               (семь)

 

Гимнастика для рук

                                                    Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. – маршируем пальчиками по столу

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

6-е задание: «Рисуем картину"

Воспитатель: И последнее задание нашей викторины. Ребята, вам надо сейчас нарисовать картину, на которой в левом верхнем углу - солнце, в правом верхнем - облако, в левом нижнем - дом, а в правом нижнем - елочку. В середине нарисуйте, жителей феодосийского леса.

Представители от каждой команды считают фишки

Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами славно потрудились. Я вижу, что вы добрые друзья нашей природы. Очень много о ней знаете. Что было для Вас самым сложным в этой викторине? А что самым лёгким?

Награждение грамотами команд.

Воспитатель: Ребята, а Домовёнок Кузя прислал нам не только письмо, но и посылку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Цветной мир природы"

Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"

Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...