Занятие по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Боярова Ирина Константиновна

Занятие по экологии "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_znatoki_prirody.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии «Знатоки природы»

Цель: формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях.

Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Пополнять знания детей о правилах поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, опытно-экспериментальная деятельность, речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке (деревья, цветы, трава); беседы о правилах поведения в лесу; чтение художественной литературы на тему «Обитатели леса»; рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин; заучивание стихотворений о животных и растениях леса; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы: Аудиозапись «Звуки природы», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, слайды с изображением животных, оборудование для проведения опыта «Как растения пьют воду».

Ход занятия:

Звенит колокольчик, все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Есть одна планета-сад

                        В этом космосе холодном.

                        Только здесь леса шумят,

                        Птиц скликая перелётных,

                        Лишь на ней одной цветут,

                        Ландыши в траве зелёной,

                        И стрекозы только тут

                        В речку смотрят удивлённо.

                        Береги свою планету –

                        Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Я приглашаю вас отправиться путешествовать в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, овраг, обойти препятствия.

Дети выполняют задания (проходят по узкой дорожке, перепрыгивают через «речку»).

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Дети мы с вами послушаем звуки леса. (Аудиозапись «Звуки природы»; дети, прислушиваясь к музыке, рассказывают о том, что они слышат).

Посмотрите, дети, я здесь вижу следы. Попробуйте угадать, чьи они? А чтобы легче было угадать, я вам загадаю загадки:

1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь).

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …(лиса)

3. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)

4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

5. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

Молодцы дети! А что здесь лежит? Посмотрите – это письмо. Откроем его и узнаем, что там.

«Дорогой человек, мы просим тебя не загрязнять наш лес. Нам становится все хуже, когда мы дышим грязным воздухам и едим ваши отходы. Мы просим тебя, не мусори в лесу и туши костер. Не лишай нас дома. Ведь не так сложно соблюдать правила нахождения в лесу, правда? Берегите природу и помните, как вести себя в лесу!» (Лесные жители)

Дети, а вы знаете, кто это? Лесные жители? (ответы детей)

Дети, в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Мы сегодня вспомним, как живут лесные жители, поговорим о том, как вести себя в лесу и узнаем, как можно помочь природе. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята» и «Волчата».

Слушайте внимательно загадку и та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой. (заяц)

Вопросы командам:

1. Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

2. Как называют домик для птиц, сделанный руками человека?

3. На каких деревьях растут иголки?

4. Назовите животных, которые зимой спят?

5. Как называются птицы, которые остаются на зиму?

6. У какого дерева белый ствол?

7. У каких диких животных есть рога?

8. Кто боится волка и лису?

9. Для чего нужна трава?

10. Какую пользу приносят деревья?

Динамическая пауза:

Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки вверх, покачали из стороны в сторону)

Это деревья в лесу. Ветер сбивает росу.

(Руки согнуть, кисти встряхнуть)

Это к нам птицы летят. (Руки в стороны, плавно помахали)

Как они тихо садятся покажем. («Крылья» сложили назад)

Наклонились и присели. И на место тихо сели.

Игра «Угадай, кто?»

  • большой (кто?)...
  • пушистая...
  • колючий...
  • трусливый...
  • злой...
  • длинноногий...
  • быстрый...
  • серый...
  • хитрая...
  • ловкая...

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

1. Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2. Как называются небольшие растения с мягкими стебельками?

(После каждого ответа выставляются соответствующие картинки – дерево, трава).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (Ответы детей) Хотите узнать для чего еще растениям необходим корень?

Мы сейчас проведем опыт и выясним, для чего нужен корень для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Так растения через корни «пьют воду» и получают питательные вещества из земли.

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Для каждой команды по 4 задания. Отвечать нужно «Да» или «Нет»:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру. Игра "Птица без гнезда".

Ход игры:

Дети стоят в кругу, каждый в своем «гнездышке». Водящий стоит в центре круга и с закрытыми глазами выбирает птицу. «Птица» вместе с водящим бегут по кругу в разные стороны, чтоб занять свободное гнездо. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

А сейчас пришло время нам с вами вернуться в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Чем занимались?

(Ответы детей)

Правильно. Мы сегодня с нами побывали в лесу, вспомнили, кто там живет, узнали, для чего нужны растениям корни, как правильно вести тебя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Обе команды молодцы! И «Лисята», и «Волчата». Лесные жители очень рады, что вы знаете правила поведения в природе и всегда будете их соблюдать, и приготовили для вас угощения (корзинка с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...