Конспект занятия по экологии «Живая природа» (для старших дошкольников).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_zanyat_zhivaya_priroda1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                     Детский сад № 80 «Светлячок»

        Конспект занятия по экологии

         

                     «Живая природа»                                                 

                     (для старших дошкольников)

                                                                Воспитатель:

        Н.Е. Анисимова

                                     

                               г. Нижневартовск

 

Программное содержание:

Дать детям понятие, что природа – наш общий дом. Закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивать речь детей.

Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Словно крыша над землею -

Голубые небеса

А под крышей голубою -

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

-Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (солнце, воздух, вода, растения, животные и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира:

        Мир живой природы и

        Мир неживой природы.

- На столе у меня лежат картинки. Помогите мне их разделить. В одну сторону кладем картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой (дети выполняют задание).

-Молодцы! А теперь я вас приглашаю в путешествие – В мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир Фауны.

Ребята, слово фауна обозначает все, что связано с животными. Ну что, пойдем?

Подходим к макету - Лес

И так, первая остановка - Лес

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

        

                    -Какие животные живут в лесу?

                    - Как называются животные, которые живут в лесу?

                   - Как называются животные, которые живут рядом с человеком и                      

                   

              человек ухаживает за ними?

        - Чем питаются животные?

        -Как называются животные, которые питаются только растениями?

   - Как называются животные, которые питаются только мясом?

Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.

(ответы детей)

Почему в наших лесах не могут жить: жираф, слон, белый медведь?

-Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев?

Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные

Эти животные приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, другие едят животных, и мы их называем – хищниками.

Животные из жарких стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.

Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, траву. Они объедят всю кору и деревья погибнут.

А теперь пойдем дальше

И вот мы подошли к макету – Водоемы.

Вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответте на вопросы:

        - Кто живет в воде?

        - Какие рыбы живут в реке?

        -Какие рыбы и животные живут в море?

        - Какое животное самое большое на земле?

        - Что нужно обитателям воды для жизни?

Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.

Ну, а сейчас мы с вами «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

        -Есть ли жизнь в воздухе?

        - Кто живет в воздухе?

        -Чем отличаются птицы от животных?

        - Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)

        -Как называют птиц, которые улетают на зиму?                              

               

- Как называют птиц, которые у нас остаются зимовать?

              - Почему птицы улетают?

               -Чем питаются птицы?

Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. И гнезда птицы вьют всегда или на земле или на деревьях.

Птицы в отличии от животных покрыты перьями и поэтому, их называют пернатыми. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют – перелетными, а те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются – зимующими.

Они могут найти зимой корм самостоятельно, но мы должны им помогать.

А как мы можем это сделать?

А сейчас поиграем в игру «Кто где живет?»

Д.и. «Кто как передвигается?»

Человек – ходит, птица - …., рыба - ……, змея -……, кузнечик - ……?

«Кто как подает голос?

Корова – мычит, лошадь - ….., коза - ……, свинья - …., лягушка - …., комар - …., жук - ….. и.т.д.

Молодцы, ребята! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Живая Земля"

Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

конспект занятия "Круговорот воды в природе" для старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен материал по знакомству детей с таким явлением, как круговорот воды в природе с использованием опытов. В ходе занятия дети знакомятся с причинно - следственными связями по техно...

Конспект занятия по экологии «Живая природа»

Конспект занятия по экологии «Живая природа» Обобщать, расширять знания детей о живой природе, показать их взаимозависимость, способствовать развитию познавательных интерес...

Конспект занятия по экологии "Живая и неживая природа"

Занятие  направленно на формирование  знаний детей о живой и неживой природе. Для отработки  умения  детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, ло...