Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по позавательному развитию на тему: "Тело человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Тело человека»

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст: подготовительная группа

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств;

- углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека.

- способствовать развитию восприятия; произвольного внимания, памяти и речи;

- воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. 

Ход НОД:

Орг. момент

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Пожелаем всем здоровья, удачи и терпенья.

И пусть всегда будет у всех хорошее настроение.

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? (ответы детей)

Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу «здоровья».

Воспитатель: Дети, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе. Значит оно Вам. Хотите его прослушать? 

Дети: Да

Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы. Я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников.

А вы знаете, что научные сотрудники очень внимательно слушают, проводят эксперименты, а также ученые работают в научных центрах. Вы готовы?

Дети: Да

А чтобы вы смогли почувствовать настоящими сотрудниками научного центра, я вам дам медальки.

Итак, я вас приглашаю в первый центр.

1. Научный центр «Как устроены люди»

Воспитатель: 

Для того чтобы приступить к работе, нам нужно поделиться на 3 команды. Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку.

Игра: « Сложи человека» (дети складывают человека из отдельных частей). Что у вас получилось? (голова, туловище, руки и ноги). А как по-другому мы можем назвать руки и ноги? (верхние и нижние конечности).

А что получилось в итоге?

Дети: Человек

Воспитатель: Тело человека.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

-На чем держится голова? (на шее)

-Самая большая часть нашего тела? (туловище)

-А главные помощники нашего тела, это? (руки и ноги)

Воспитатель. Дети, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?

Дети. Мягкие.

Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости, т.е. скелет. Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.

Скелет служит организму не только опорой, но и защитой:

-Череп похож на шлем (он защищает мозг).

-Грудная клетка похожа на доспехи (она защищает сердце, легкие…)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

Вот мы с вами узнали, как устроен человек.

Приглашаю вас в следующий научный центр.

2.Научный центр «Зоркий»

Что изучают в этом центре, вы узнаете, отгадав загадку

Загадка

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (Мнемотаблица)

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

- Нужно гулять на свежем воздухе.

Мы дети заботимся о своем зрении, и делаем специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Дети закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Научный центр Слухачей (включается тихая музыка - звучат разные звуки природы птицы поют, ветер, дождь и. т.д)

- Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. Дети, что вы слышите? Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. 

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

Воспитатель:
- Да, в этом центре изучают органы слуха. (Мнемотаблица)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- А еще, Лиза знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты стоишь в кругу, 

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать, какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы).

4.Научный центр «Долина Запахов»

А сейчас я вас приглашаю в центр, в которой изучают…

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

(Мнемотаблица)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху" (по подгруппам)

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, чеснок, апельсин, лук, лимон, яблоко…).

5.Научный центр «Море вкусов»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети: На вкус.

В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык. (Мнемотаблица)

- Ребята, какие вкусы мы можем почувствовать? (сладкий, горький, кислый, соленый). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»

Выполнение: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движение сверху вниз. Работает только язык.

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

"Определи на вкус" (по подгруппам)

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: конфета, лимон, соленый огурец, лук.

Итог занятия

Воспитатель: 

- Ребята, давайте с вами присядем на этот чудесный ковер немного отдохнем. (присаживаются, звучит спокойная музыка)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Дети говорят  друг другу пожелания (здоровья и т. п.)

 (на телефон приходит сообщение).

Воспитатель:

- Ребята, мне пришло аудиосообщение от робота, давайте послушаем.

Робот:

- Ребята, вот вы и ответили  на все мои вопросы, теперь я знаю, что у человека есть органы чувств – это глаза, язык, уши, нос и я теперь знаю, как устроен человек. Спасибо ребята вам большое! До свидания ребята.

- Ребята, а где мы свами сегодня побывали? В каких научных центрах? (как устроены люди, зоркий, центр слухачей, долина запахов, море вкусов).

- Ребята, наше путешествие по Научным центрам подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? Молодцы ребята!

- А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад. (стук в дверь)

- Только вот нам прислали такую посылку от робота

Сюрпризный момент: Посылка от робота. (В ней фрукты)

Итог: Большое спасибо, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...