Дидактическая игра «Речевичок»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Игра  «Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в  образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми для индивидуальных  занятий и в самостоятельной деятельности воспитанников.

Особенностью данной игры является возможность выбора ребенком  игры, а также позицией ребенка: он соблюдает правила игры, а не подчиняется взрослому. Кроме того, у детей формируются необходимые знания и навыки в игровой форме, что способствует повышение речевой мотивации, побуждает детей к общению друг с другом;.
 и  через проигрывание игр идёт развитие познавательно – речевой деятельности, которая способствует умственному развитию дошкольника Игра « Речевичок» содержит ещё три - «Мемори», «Слоговое лото», «Собери картинку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rechevichok.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад №332» городского округа Самара

443087 г.Самара ,пр.Кирова, д.278

Тел.953-27-25 факс: 953-09-72,e-mail: mdou332@samtel.ru

Дидактическая игра «Речевичок»

                    для детей старшего дошкольного возраста

                                                                        подготовили воспитатели

группы  № 9 «Любознайка»

Пронина  Ю.И, Седых Н.С.

                                               Самара

Цель:  развитие речи детей старшего дошкольного возраста через  

    дидактические игры..

Задачи:• расширять и активизировать словарь детей;

• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах ;

• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи       дошкольников и фонематический слух;

• воспитывать культуру речи;• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра  «Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в  образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми для индивидуальных  занятий и в самостоятельной деятельности воспитанников.

Особенностью данной игры является возможность выбора ребенком  игры, а также позицией ребенка: он соблюдает правила игры, а не подчиняется взрослому. Кроме того, у детей формируются необходимые знания и навыки в игровой форме, что способствует повышение речевой мотивации, побуждает детей к общению друг с другом;.
и  через проигрывание игр идёт развитие познавательно – речевой деятельности, которая способствует умственному развитию дошкольника
 Игра « Речевичок» содержит ещё три - «Мемори», «Слоговое лото», «Собери картинку». 

1. Почему игры – «мемори»? 
Игры – «мемори», направлены на формированию у детей положительной мотивации к развитию речи. Данные игры могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели во время, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и в повседневной жизни детей. Специфика игр предполагает постепенное усложнение игр, а также их вариативность.
 Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.

Правила игры «мемори» крайне просты.

Игра «Мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки.  Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек

1 вариант игры. «Найди пару»Ведущий переворачивает карточки с картинками лицевой стороной вниз и перемешивает их. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если картинки совпали, играющий их забирает себе и переворачивает следующую пару. Если они разные. То карточки возвращаются назад, а игру продолжает следующий игрок. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество карточек.

2 вариант игры  «Найди пропажу»5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, называет,забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.

3 вариант игры  «Опиши маршрут»Ведущий задает конечную и начальную точки маршрута. Например, «Самая нижняя карточка в первом столбце – вторая сверху карточка в самом правом столбце». А игрок должен описать все возможные варианты достижения пункта назначения. Например, «Две карточки вверх, три вправо, одна вверх» или «Три карточки вправо и три карточки вверх».

 4 вариант игры   «1, 2, 3 – картинку и звук верно назови».

Все картинки, складываются в одну стопку изображением вниз.
Дети снимают по одной карточке и называют первый звук на изображенной картинке. Если название прозвучало правильно, то ребёнок забирает эту карточку себе. Если - неверно, то карточка возвращается в середину стопки. Тот ребёнок, у которого в конце игры оказалось больше картинок, является её победителем.

2.Слоговое лото «Найди одинаковые слоги»

Цель: развитие  внимания, совершенствование навыков подбора слогов  к картинке , 

Играют 1-2 ребёнка, детям раздают карточки, на которых изображены слоги. Правила игры как в обычном лото.

 3.«Собери картинку»

 Задачи; научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.Составлять предложения и придумать рассказ


Правила игры «мемори» крайне просты.

Игра «Мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки.  Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА) «РЕЧЕВОЙ КУБ»

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений, птиц и т.д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача р...

Дидактическая игра "Речевое облачко"

Детство ребенка начинается с игры. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных п...

Дидактическая игра «Речевые кубики»

Дидактическая игра «Речевые кубики» Направленность: речевое и познавательное развитие.Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.Цель:Расширять и активизировать с...

Дидактическая игра "Речевое солнышко"

Дидактическая игра "Речевое солнышко" разработано для детей старшего и подготовительного к школе возраста.Главная идея заключается в следующем: обогатить, разнообразить познавательную, речев...

Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР

Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность....

Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру «Речевая карусель»

Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения  Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ...

дидактическая игра (речевое развитие)

Дидактическая игра для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР...