Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР
методическая разработка по развитию речи

Ольга Николаевна Шикина

Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karusel.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидиктической  игры “Речевая карусель» по теме «Весна» по развитию связной речи у детей с ОНР

Речевая карусель - это напольная  дидактическая игра.  Данное пособие является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей. Главная особенность этого пособия - вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет у детей развивать гибкость ума, фантазию, творческие способности. Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности. Его можно использовать как в индивидуальной, подгрупповой работе с детьми.  Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала может осуществляться в зависимости от темы, от индивидуальных особенностях  детей.

 В состав игры входит один большой круг из плотной ткани диаметром 1м и нескольких маленьких кругов по краям, где будут располагаться карточки . В центре круга находится диск, куда помещается объект для исследования.

Цель: формирование разных форм словесной речи.

Задачи:

1.Расширять и активизировать словарный запас детей по лексической теме по «Весна»;

2. Уметь составлять описательные рассказы, используя схемы, мнемотаблицы,

Форма организации игры: подгрупповая ( 5-6 человек)

Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением и замедлением со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Рассказ мы будем составлять.  

У кого знак вопроса

Тому рассказ и начинать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом, и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом составляет предложение о весне. Следующий  повторяет предложение и составляет своё.  Последний из игроков повторяет весь  рассказ. 

Взрослый: Какое это время года? Это весна.  Докажите, что это весна.                                                                Ребёнок:( берёт символ-солнце)  Весной  солнце светит ярко.                                           Ребёнок: (берёт символ-сосульки) Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают.                                                                                                Ребёнок: ( берёт символ- ручейки): Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают. Весело бегут ручейки.                                                           Ребёнок: (берёт символ- птицы): Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают. Весело бегут ручейки. Птицы прилетают из тёплых стран.                                                                                                                             Ребёнок: (берёт символ- почки на дереве)Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают. Весело бегут ручейки. Птицы прилетают из тёплых стран. На деревьях набухают почки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование прикладного вырезания «вытынанка» для развития связной речи и познавательного интереса у детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими ОНР, вся наша коррекционная работа направлена на преодоление проблем в речи. Мы работаем над обогащением словаря, развитием монологической и диалогической речи, особое вним...

Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников,  в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним....

Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...