Конспект " Безопасное поведение на льду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тычинина Оксана Сергеевна

В конспекте рассказывается как вести себя на водоеме , чтобы не попасть в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_na_ldu_vodoemov.docx370.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Безопасность на льду водоёмов»

(средняя группа)

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих; Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь;

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, таз, вода, белая бумага, три куклы, игрушка собака, игрушечные машины скорой помощи и полиции, кусочки льда, кипяток, зеркало

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, эксперимент.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)         ( ответы детей)

Воспитатель : Правильно! Вода. Дети, скажите, где можно встретить воду? ( ответы детей)

Воспитатель : Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.

Воспитатель : Девочки и мальчики, что можно делать с водой? (ответы детей)(купаться,  играть, пить, полевать растения, полезна для животных)

Воспитатель : А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- а когда в пар?

Предлагаем детям посмотреть, что такое пар с помощью кипятка и зеркала.

Предлагаем детям потрогать кусочки льда.

Воспитатель : А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

  1. ​Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
  2.  Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
  3. И не снег, и не лед,  А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитель: Дети, вы молодцы. А теперь разомнем наши руки и поиграем.

Воспитатель : Здорово отдохнули!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – собака.)

Воспитатель:  Дети, познакомьтесь, это собака-спасатель по кличке Федор, поздоровайтесь. (ответы детей)

Воспитатель: Федор, ты к нам в гости пришёл? Федор спрашивает Вас – что такое лед? (ответы детей). А что можно делать со льдом? (ответы детей) (кататься на коньках, играть в хоккей)

Воспитатель : Правильно, дети. А может ли быть лед опасным?

Воспитатель: Правильно! Да!

Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Федор хочет рассказать нам одному историю из его жизни. Однажды Федору пришлось спасать двух девочек, которые попали в опасность. Слушаем…

ЭКСПЕРИМЕНТ

В таз с водой кладется два белых листа , будто первый тонкий лед. Три куклы, будто девочки. Одна девочка (кукла) со своими двумя подругами пошла кататься на коньках на озеро. Катаясь, девочка провалилась под лед (между двумя белыми листами). Одна подруга кинулась ей на помощь и тоже провалилась под лед, но третья подруга оказалась хитрее. Девочка позвала на помощь взрослых – приехала служба спасения,  и именно там трудился наш друг Федор. Так же приехала машина Скорой помощи. Спасатели с берега бросили девочкам веревку и друг за другом вытащили подруг из озера. Девочкам сняли мокрую одежду, завернули в теплое одеяло и на машине скорой помощи отправили в больницу. Вот такая история случилась в рабочие будни у Федора.

Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, дети, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно, Как раз то что случилось со второй подругой, она пыталась спасти первую и пошла ей на помощь, но это было ошибкой. Она тоже провалилась.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?(ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра « Да или нет»

(Если опасно – хлопаем, если – нет топаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых? - нет

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки? - нет

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели? - нет

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье? - да

Воспитатель: Молодцы, Дети. , Федор, спасибо тебе за познавательный рассказ. Мы все запомнили.

Воспитатель: Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.

Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)

Воспитатель : На этом наше занятие закончилось.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила безопасности на льду водоема:

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы .

3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

— наметены сугробы;

— растут кусты;

— трава вмерзла в лед;

— бьют ключи;

— быстрое течение;

— в реку впадает ручей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Памятка по безопасному поведению на льду"

рекомендации родителям по правилам безопасного поведения на водоемах...

"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ"

Буклет рекомендован родителям воспитанников дошкольных учреждений....

Правила безопасного поведения на льду.

С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники....

Правила безопасного поведения на льду водоемов

Правила безопасного поведения на льду водоемовСформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой оп...

Правила безопасного поведения на льду водоемов

Правила безопасного поведения на льду водоемовСформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой оп...

Конспект НОД «Правила безопасного поведения на льду»

Цель: познакомить детей с безопасным поведением ранней весной.Задачи: Закрепить правила безопасности на льду весной: не ходить и не играть на льду.Развивать связную речь при рассматривании карти...