Конспект НОД «Правила безопасного поведения на льду»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кудряева Ольга Павловна

 

Цель: познакомить детей с безопасным поведением ранней весной.

Задачи:

  • Закрепить правила безопасности на льду весной: не ходить и не играть на льду.
  • Развивать связную речь при рассматривании картинок.
  • Учить детей воспроизводить конструкцию моста по схеме.
  • Помогать детям объединяться в подгруппы по симпатиям, выслушивать советы товарищей.
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_ldu.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Правила безопасного поведения на льду»

Цель: познакомить детей с безопасным поведением ранней весной.

Задачи:

  • Закрепить правила безопасности на льду весной: не ходить и не играть на льду.
  • Развивать связную речь при рассматривании картинок.
  • Учить детей воспроизводить конструкцию моста по схеме.
  • Помогать детям объединяться в подгруппы по симпатиям, выслушивать советы товарищей.
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, интерес.

Предварительная работа: чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам «Безопасность на льду»; слушание аудиозаписи «Шум воды»; подвижная игра «Море волнуется»; конструирование моста.

Ход НОД:

Воспитатель заносит в группу куклу – это мальчик Петя, он весь мокрый.

Воспитатель: «Петя, ты весь мокрый, вода капает с тебя. Потрогайте, ребята. Что же с тобой случилось?»

Воспитатель «слушает» Петю и говорит детям: «Ребята, Петя решил перейти речку по льду, но лед треснул, и Петя упал в воду. Петя сказал, что его спасли спасатели.»

Воспитатель: Ребята, разве можно переходить речку по льду весной? (ответы детей). Что весной происходит со льдом? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам обыграть игровое упражнение «Окажи первую помощь». – Если друг упал под лед, как наш знакомый Петя, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.

Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду  (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад, сухая одежда, одеяло).

Воспитатель: «Петя, ты напоминаешь мне одного мальчика из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».

Воспитатель читает отрывок:

«Что случилось?

Что за крик?

Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку

- Помогите человеку!

На глазах всего народа Дядя Степа лезет в воду.

- Это необыкновенно!

- Все кричат ему с моста.

- Вам, товарищ по колено

Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас»

Воспитатель: Ребята, напомним Пете, через что надо переходить речку весной? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, через мост. А вы знаете, что весной лед, тает, трескается и образует льдины различной фигуры, которые плывут по реке? Это явление называется ледоходом. (воспитатель показывает детям картинку с ледоходом).

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о безопасном поведении на водоемах. Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; Лед – это своеобразное одеяло; под таким толстым покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. Но приходит весна, солнышко пригревает и лед на реке становится не такой прочный и толстый. В этот период он становится очень опасным.

Воспитатель: Ребята, я знаю еще ребят, с которыми может произойти беда, так как они не соблюдают правила безопасного поведения на льду весной. Хотите их посмотреть? Пойдемте.»

Воспитатель и дети подходят к картинам, на которых изображены играющие и катающиеся на коньках дети. Лед под ногами детей трескается.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки и ответьте на вопросы:

  • Что делают дети?
  • Что может с ними произойти?
  • Как надо поступать правильно?

Воспитатель: А теперь давайте повторим правила безопасности  на льду весной.

Слушай Петя, и запоминай:

ВЕСНОЙ ОПАСНО:

  • Ходить по льду.
  • Играть на льду.
  • Речку переходить надо через мост»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют)

  • Не выходите на тонкий лед в начале весны.
  • Запомните, что весной лед ломается бесшумно.
  • Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
  • Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
  • Запомните, что наиболее опасны в конце зимы – участки возле берега.
  • Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
  • Наметены сугробы
  • Растут кусты
  • Трава вмерзла в лед
  • Бьют ключи
  • Быстрое течение
  • В реку впадает ручей
  • В водоем попадают сливные воды  с фабрики

Воспитатель: Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать

А постоянно выполнять!

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду. Не забывайте  соблюдать эти правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ"

Буклет рекомендован родителям воспитанников дошкольных учреждений....

Правила безопасного поведения на льду.

С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники....

Правила безопасного поведения на льду водоемов

Правила безопасного поведения на льду водоемовСформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой оп...

Правила безопасного поведения на льду водоемов

Правила безопасного поведения на льду водоемовСформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой оп...

Правила безопасного поведения на льду водоемов

Правила безопасного поведения на льду водоемовСформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой оп...