Проект "Волшебница осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у детей рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx119.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19

Познавательно-творческий проект

«Волшебница осень»

во второй группе раннего возраста

C:\Users\Пользователь\Desktop\1673565137_gas-kvas-com-p-risunki-k-prazdniku-oseni-detskie-39.jpg

Воспитатели: Зайковская Е.А.

Ассельборн Н.В.

С.Кулунда 2023г.

Актуальность.

         Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у детей рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (11 октября по 28 октября) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Вторая группа раннего возраста.

Цель проекта.

Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта.

- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

-Формировать элементарные представления об осени;

-Развивать интерес к наблюдениям в природе;

-Обогащать словарь по теме «Осень»;

-Воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Основная проблема проекта:

- несформированность представлений детей о времени года «осень» и ее признаках;

- поверхностное отношение родителей к ознакомлению детей с природой, к активизации речи и расширению словарного запаса детей.

Ожидаемый результат для детей:

1. Расширим элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Сформируем интерес к наблюдениям в природе. Создадим благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3. Активизируем словарь по теме «Осень».

Предварительная работа:

- Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта 

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры: 
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

 Беседы:
«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад». 

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие
Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку» 

Артикуляционная гимнастика «Грибочек»
Познание:

М/И.«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
Наблюдение«Какая сегодня погода» 

Наблюдение«Наши деревья» 

«Художественно \эстетическое  развитие»

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Лепка: «Падают,падают листья…», «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

 Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

 Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Заключительный этап:

 Продукт проекта

 Выставка детской коллективной работы «Лето в банке».

 Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

 Праздник«Беззаботный зайка»

Презентация «Золотая осень»

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Литература:

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

 5.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...