Разноцветный город (игра на ковролине)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Ковролин можно использовать на полу или повесить его на стену.

Пособие можно использовать как в ходе НОД, так и при организации совместной деятельности педагога с детьми и индивидуальной работе.

Красочные детали, четкие границы проезжей части позволяют детям с нарушением зрения видеть более четкий контур, располагаемых предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktichekoe_posobie.docx200.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

 

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия.

Игры на ковролине «Разноцветный город»

Описание пособия.

Основу для игры представляет ковролин светло-коричневого цвета прямоугольной формы (размер 700 мм на 1400 мм) с белым разметками дороги и пешеходного перехода.

  1. Набор геометрических фигур разных цветов и размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники, трапеции, круги) для конструирования домов.
  2. Детали для собирания разных  машин.
  3. Силуэты деревьев для разных сезонов.
  4. Дорожные знаки.
  5. Фигурки людей.

Все детали изготовлены из жесткого цветного  фетра.

Цель: Знакомство с городской средой обитания

Задачи: 

  1. закрепить знания детей о городе, как среде обитания людей;
  2. Уточнить представления о доме, улице, где живет ребенок;
  3. Формировать представления о разных видах транспорта;
  4. Закрепить знания о временах года;
  5. Формирование обобщающих понятий;
  6. Совершенствование способов зрительного обследования;
  7. Развивать навык ориентировки на плоскости;
  8. Формировать у детей знания о сенсорных эталонах.
  9. Развитие и совершенствование моторики пальцев рук

Ковролин можно использовать на полу или повесить его на стену.

Пособие можно использовать как в ходе НОД, так и при организации совместной деятельности педагога с детьми и индивидуальной работе.

Красочные детали, четкие границы проезжей части позволяют детям с нарушением зрения видеть более четкий контур, располагаемых предметов.

Варианты обыгрывания пособия

Младший возраст.

«Мой дом»

Дидактическая задача: дать представление о том, что у каждого человека есть свой дом, он находится в определённом месте; создать условия для запоминания домашнего адреса.

«Мы строители»

Дидактическая задача: Знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом. Учить из геометрических фигур собирать дом.

«Мы идем по улице»

Дидактическая задача: Формировать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть». Познакомить с первичными представлениями о дорожных знаках.

Средний возраст

«Мы едем в автобусе»

Дидактическая задача: Закрепить у детей понятие «транспорт». Дать знания как нужно вести себя в автобусе»

«В стране дорожных знаков»

Дидактическая задача: закрепить первичные представления о дорожных знаках и элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.

«Мы архитекторы»

Дидактическая задача: Побуждать детей к придумыванию разных домов, цветовых решений, этажности и т.д.

Старший возраст

«Спецтранспорт»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о разных видах транспорта и его назначении.

«Важные помощники»

Дидактическая задача: закрепить первичные представления о дорожных знаках и элементарных правилах дорожного движения.

«Мой двор»

Дидактическая задача: Побуждать детей придумывать рассказ из личного опыта о своем дворе.        

        

C:\Users\ЕЛЕНА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230306_141805.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный город игры".

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух....

"Дни разноцветных зонтов".Игры, объединяющие детей.

Зонтики довольно быстро  выходят из строя. Есть замечательный способ дать им вторую жизнь:использовать их ,например,как дидактическое  пособие. Предлагаю вашему вниманию  игры с зо...

Перспективный план с учетом УМК «Детский сад 2100» по рисованию "Разноцветный мир. Игры-рисование"Т.А.Котлякова, Е.Я. Федорова для детей 2-3 лет

Перспективный план 36 НОД по рисованию с учетом целей и задач по пяти образовательным областям для детей 2-3 лет....

Разноцветный горошек-игра для малышей

развитие детей ранней группы...

"Разноцветные льдинки " игра по математике

Игра предназначена для дошкольников (возраст 5-6 лет) на закрепление знаний геометрических фигур (цвет,форма)...

Дидактическое пособие "Разноцветный город" (на ковролине)

Ковролин можно использовать на полу или повесить его на стену.Пособие можно использовать как в ходе НОД, так и при организации совместной деятельности педагога с детьми и индивидуальной работе.Красочн...

Конспект занятия "Разноцветный город"

Цель: формировать первичные представления детей о геометрических фигурах по принципу: форма, цвет, предмет....