Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»

Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор.

Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир.

Материалы и оборудование: три контейнера для сбора мусора, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Сортируем мусор - бережём природу» (средняя группа)

Воспитатель: Нихаенко В.В.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых

отходов.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых

отходов.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых

отходов.

Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор.

Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир.

Материалы и оборудование: три контейнера для сбора мусора, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт.

Предварительная работа:

• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

• экскурсия вокруг детского сада

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

• изготовление поделок из бросового материалы родителями

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.

- Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.

- Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»

Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.

Воспитатель читает стихотворение:

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснись слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался,

Этим, мячиком колючим

Ёжик оказался.

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним

- Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Ёжик: Да!

- А зачем ты это делаешь?

Ёжик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.

- Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

- Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

- Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.

- Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины - мусоровозы.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.

- Везут машины мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки

- Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.

- Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Ёжик: Я больше не буду так поступать.

- Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Дети: Его нужно собрать.

- Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый вагончик мы положим бумагу, коробки из под сока; в красный — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синий вагончик — сломанные игрушки.

Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора.

Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём,

Встанем — глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.

Воспитатель читает стихотворение.

В детском саду

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки,

В детском саду

Порядок, уют

И взрослые тут

Чистоту берегут.

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

В детском саду

Детишки играли.

- Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.

Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.

- Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»

Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"

Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....

конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"

Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...

Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Природа и человек"

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группеТема: «Мы – помощники природы»Средняя группаВоспитатель: Иванец М.М.Цель: сформировать у ребенк...

Конспект занятия по познавательному развитию "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект занятия по познавательному развитию«Сортируем мусор – бережем природу»...