конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Дурнова
  • Быстрый ответ
     
  • Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе, морально-этических норм поведения в окружающей среде.
    Экологическое воспитание - это всеобъемлющий процесс, затрагивающий практически все аспекты развития личности подрастающего человека через систему его отношений с природой, социумом, с самим собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Против мусора и грязи.17.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора "

 Составила и провела воспитатель : Дурнова Анастасия Александровна.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Против мусора ".

 

Программное содержание:

 

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

 

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

 

Задачи:

 

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,

 

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

 

• Знакомство детей с понятием экология, мусор, свалка, мусороперерабатывающие заводы.

 

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .

  

Материалы:

 

• Презентация

 

• Д/игра «Соберем мусор».      

 • Мусорные мешки, перчатки..

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

 

Воспитатель читает письмо:

 

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Недавно  вечером я гуляла  в лесу. Там была очень чистая полянка, а сейчас  вся полянка  вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки,Мне так понравилось мусорить! приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.

 

Воспитатель: Ребята а вы любите мусорить на улице ? ответы детей …….Надо спасать   полянку от Злючки - Грязючки. А  поедем мы на машине.! ВЫ согласны?  Ответы детей …. Берите рули и поехал……..

 

Под музыку едем.

 

Воспитатель: Ну - вот и приехали!

 

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

 

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Ответы детей … Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

 

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

 

Мы по улице идем, на которой мы живем,

 

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

 

Раз в ведро, а два – в корзину,

 

Наклоняем дружно спину.

 

Если дружно потрудиться

 

Все вокруг преобразится!

  Сюрпризный момент – разбросатьцветы.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Посмотрите ребята какие здесь  распустились цветы!!! вы думаете, куда мы денем мусор?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и едем в наш детский сад.

 

Садятся на стульчики. Дети "едут" под музыку.

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор в неположенном месте: в лесу ,  парке , на реке ?         Презентация.

 

 1.Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое . 2  Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. 3 Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.

4.. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают 5. новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

 

Ребята где мы сегодня с вами были?  

Ответы детей.

 Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

 Куда нужно девать мусор?

Ответы детей …

Воспитатель: Молодцы! Ребята а помните как Злючка- Грязнучка радовалась разбросанному мусору?  Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?  Ребята  у меня в руках  две картинки , скажите  на какой  кртинке правильный пступок?

Ответы  детей.

 ВОСпитатель : Вот эту картинку мы отрпавим Злючке –Грязнучке  в ответ!

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места,

 

Давайте будем беречь планету!

 

Другой такой на свете нету!

 

Развеем над нею тучи, и дым,

 

В обиду ее никому не дадим!