Квест "Сохраним природу вместе"
материал по окружающему миру

Устинова Эльвира Радифовна

квест в старшей группе совместно с родителями на тему "Сохраним природу вместе" в рамках проекта Эко неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в старшей группе детского

сада совместно с родителями.

Тема «Сохраним природу вместе»

Устинова Эльвира Радифовна, МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к окружающей среде

Задачи:

Обучающие: формировать основы экологической культуры;

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, любознательность; способствовать развитию коммуникативных качеств через групповую работу.

Воспитательные: помочь видеть красоту окружающего мира, воспитывать желание сохранить красоту природы и показать ее другим.

Предварительная работа: рассматривание и составление рассказов по иллюстрациям природы, беседы, просматривание роликов о защите и проблемах природы, чтение литературы о природе, прослушивание записей звуков природы, наблюдение на участке детского сада, дидактические и подвижные игры.

Форма организации: коллективная, по подгруппам, совместная, самостоятельная

Материалы и оборудование: иллюстрации, книги, звукозаписи, проектор, экран, ноутбук, столы для каждой команды, игровое поле на каждую команду, стикеры-наклейки, удочки, материя для озера, бросовый материал, пластик, бумага, земля, саженцы ели, лопатки, лейки, горшки, ватман для всех команд, клей, сушеные ягоды рябины, крупы, формочки, миски.

Вводная часть.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители и ребята. как приятно видеть, что всем важна тема нашего сегодняшнего квеста, поэтому у нас много участников. Мы надеемся, что Вы не только узнаете для себя новое, но и поделитесь своими знаниями и умениями с окружающими.

  Вчера на почту детского сада пришло необычное письмо, которое нас встревожило, поэтому мы сразу кинули клич, и очень рады, что Вы откликнулись. Давайте прочитаем письмо. (достает письмо)

              «Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы пишем Вам из будущего и просим Вас о помощи. На нашей любимой планете случилась экологическая катастрофа, в последствии развития цивилизации загрязнены вода, почва, атмосфера. Мы обращаемся к Вам с просьбой: попробуйте научиться жить в согласии с природой, разумно использовать её богатства, не нарушая ее порядка, чтобы сохранить планету для будущих поколений»

      Ведущий: - Вижу, и Вас заставило письмо призадуматься. Ну что, поможем будущим поколениям?

                - тогда предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте.

                - что же такое квест?

Квест – это игровое приключение, в ходе которого необходимо преодолеть препятствия испытать силы на тему игры-экология. У нас с Вами 4 команды (по 3 семьи в каждой – папа, мама, ребенок). Каждой команде при выигрыше будут даваться артефакты, стикеры-картинки, которые необходимо наклеить на основу-игровое поле (они у Вас на столе команды). Какая команда наберет больше всех, та и выигрывает.

Представляем Вам наше уважаемое жюри, которое будет

внимательно следить и отметит самых главных защитников природы. Это …. (заведующая, методист, родитель из любой группы, также при возможности пригласить активистов экологического движения)   

Готовы? Мы начинаем.

    Основная часть.

      Ведущий: для начала, давайте, познакомимся с командами. Но сделаем это не просто так. На ваших столах есть ватман, фломастеры, карандаши, цветные стикеры, клей, цветная бумага- Вам нужно со своей командой придумать название команде, девиз и оформить все это на вашем плакате. А затем представите всем.  На это дается 3 минуты. Приступаем. (фоном негромко включаем звуки природы)

     По истечении времени каждая команда по очереди представляется, говорит свой девиз, демонстрирует плакат. Жюри отмечает себе.

        1 испытание «Правила поведения»

 Ведущий: Молодцы. Уважаемые наши участники, когда Вы приходите в лес, рощу, полянку, не забывайте, что Вы только в гостях у природы, а в гостях существуют определенные правила поведения, которые Вы знаете как свои пять пальцев. Перед Вами на листе шаблон руки, на каждом пальце Вам нужно вспомнить и записать правило поведения на природе.

(помощники организаторов приносят на столы, убирают с столов ненужное после каждого испытания) 

      В это время детей мы приглашаем подойти к другому концу зала. Здесь они также своей командой вспоминают правила поведения на природе и наклеивают соответствующие картинки на макет. Им поможет наш Лесовичок (взрослый в костюме)

     Дается 3 минуты.  Готовы? Начали

Каждая команда взрослых рассказывает о своей работе, объясняя почему именно это правило выбрали. Дети сдают работы жюри. Жюри объявляет результат, отдает стикер-наклейку.

        2 испытание «Собери мусор»

  Ведущий: Посмотрите, гости, кто это?

Заходит грустная капелька, местами на одежде пятна разного цвета, мусор.

  Ведущий: Уважаемая капелька, что с тобой случилось?

  Капелька: Я была капелькой чистой воды. А вода – это что?  (Ответы) Правильно, вода-источник жизни. К сожалению, некоторые несознательные люди планеты забыли об этом. Они кидают мусор, оставляют отходы везде, где бывают, моют автомобили на берегу рек и озер.. Вода в моем родном водоёме совсем загрязнилась. Вы только посмотрите, чего тут только нет! (помощники выносят материал-имитацию озера с разного рода мусором, к каждому прикреплена проволока. Удочки, на концах которых большие крючки из проволоки, контейнеры для раздельного сбора мусора)

       Ведущий: Действительно (обходя «озеро»). Так много мусора. Знаешь, капелька, у нас здесь сегодня собрались защитники и помощники природы. Они непременно помогут, даже научат других не загрязнять природу и водоёмы. Поможем капельке?

Для этого выходят сначала 2 команды, сейчас Вам предстоит отправиться на рыбалку, но ловить придется мусор, к тому же его нужно сразу сортировать по контейнерам. Ребята, а вы помогаете мамам и папам, тоже рыбачите. Посмотрите, какие у нас есть контейнеры? Для чего? (пластик, бумага, пищевые отходы, металл). Готовы? Начали.  (играют, пока не выловят весь мусор.)

Справились. Давайте проверим, сколько мусора выловила каждая команда и правильно ли они рассортировали его. Жюри фиксирует.

     Теперь приглашаем на это же задание еще 2 команды. Вам тоже предстоит выловить весь мусор и рассортировать его. (также проверяется правильность выполнения).

    Ведущий: Молодцы. Слово жюри. (победителям стикеры)

     Ведущий. Видишь, капелька, как теперь чисто в твоем озере.

  Капелька: Спасибо Вам ребята, спасибо Вам родители. Уверена, Вы и остальных научите, как нужно беречь воду. (уходит)

     З испытание «Агитаторы»

Ведущий: Мы идем дальше. Как вы сами заметили, чистить намного тяжелее, чем загрязнять. Помните, Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Сейчас Вам предстоит нелегкая работа: стать агитаторами экологии– создать плакат, показывающий проблемы планеты и призывающий задуматься. На столах у Вас есть всё необходимое, творит вместе командой с детьми..  Даётся 5 минут (на столах уже клей, фломастеры, мусор-пакеты, бумажки, пластиковые бутылки, стаканы, ложки,, батарейки, скотч, огрызки, остатки карандашей)

           Через пять минут команды представляют свои плакаты, кратко описав, другим командам и членам жюри. Жюри подводит итоги.

    4 испытание «Эстафета»

   Ведущий: теперь мы умеем чистить озеро, сортировать мусор, вспомнили правила поведения на природе, а как нам помочь природе, сохранить леса. (ответы) Вы абсолютно правы. Сейчас мы приглашаем одного папу с каждой команды  к Капельке, она задаст им вопросы по сохранению природы. Один папа с ребенком с каждой команды подходят к Лесовичку, он научит их сажать деревья. Сейчас Вы посадите саженцы в горшок, ребята будут в группах ухаживать за ними, а весной пересадим на территорию детского сада. (постелить в

одном углу зала пленку, чтобы не испачкать полы. Приготовить 4 больших цветочных горшка, 4 саженца ели, землю, лейки, лопатки, перчатки)

 Две мамы и один папа из каждой команды проходят в мастерскую и мастерят из бросового материала поделку ребенку в садик (лучше заранее приготовить смежное помещение, где на столах лежат клей, шишки, пробки, пластмассовые стаканы, бумажные стаканы, палки, кусочки ткани, пакеты, резиновые перчатки, бумага, небольшие емкости от кремов, витаминов и т.д)

 Оставшиеся участники команд (по 1 маме и двум детям подходят к другим столам- их задача помочь нашим пернатым друзьям холодной зимой, но не забываем об экологии, делают  эко-кормушки (приготовить желатин, муку, воду, зерна, семена подсолнечника, тыквы, сушеные ягоды рябины, сушеные яблоки, бечевку, миски, ложки, формочки)

   На все дается минут 10. После этого участники демонстрируют свои работы. Жюри подводит итог эстафеты.

Заключительная часть.

  Ведущий: пока наше жюри подводит итоги нашей сегодняшней квест-игры, приглашаем всех на флешмоб. (показывать движения).

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги, вручает грамоты командам, книги и дидактические игры по экологии и природе в группу или каждому ребенку.

 Напутственные слова от членов жюри.  

Ведущий: Ещё раз поздравляем всех. Желаем Вам и дальше стоять на охране нашей планеты, нашей природы. Чтобы сохранить наш общий дом, нужно чтобы каждый человек своими действиями сохранял природу, не разрушал ее. Везде: и дома, и в лесу, и в парке, и у водоёма, и на улице. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Наблюдаем за природой вместе с детьми

Зима - чудесное время года .Задача взрослого - показать малышу, какая она красивая, веселая и сказочная, как много есть зимних игр и забав. Неоходимо познакомить малыша с признаками зимы, рассказать о...

Экологический КВН "Защитим природу вместе"

Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

буклет по экологии «ЗЕМЛЯ наш общий дом,природу вместе мы спасём!"

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных...