Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Анна Валерьевна

Мотивация:  Обращаю внимание детей :

-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Это прислали животные из леса! Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

Воспитатель: -Правильно, и я вам предлагаю отправиться в путешествие, в  лес!

Воспитатель: -Как вы думаете, каких диких животных мы можем встретить в лесу?

Воспитатель: -А где прячутся эти животные? Давайте, поможем животным найти свои дома!

Воспитатель: -А вот нас уже кто –то встречает, отгадайте загадку:

                                                  «В дупле живёт

                                                  Да орешки грызёт?»

(на фланелеграфе помещаю картинку)

Воспитатель: -А какая она, белочка? Расскажите, что вы знаете о ней!

Воспитатель: -Правильно, наша белочка ловкий и быстрый зверёк.И живёт она в дупле.

Воспитатель: - Смотрите, а чьи это уши торчат, отгадайте загадку:

                                             « Длинные ушки,

                                                Быстрые ножки,

                                                 Прыгает ловко,

                                                Любит морковку»

(показываю картинку на фланелеграфе)

Воспитатель: -Молодцы, расскажите мне про зайку. Наш зайка трусишка и живёт в глубокой норе.

Воспитатель: -Идём дальше, и кто это к нам идёт, отгадайте загадку:

                                              « В перевалку зверь идёт,

                                                 По малину и по мёд

                                                 А когда приходит осень

                                                 Лезет в яму до весны,

                                                 Где он сладко видит сны».

(показываю картинку медведя )

Воспитатель: -Правильно, а что вы знаете про медведя?

Воспитатель: -Правильно, а спит медведь в берлоге.

Воспитатель: -Ребята, а теперь нам надо помочь нашим зверям найти их домики. Давайте с вами поиграем в игру « Чей это дом?».  Вот здесь, на фланелеграфе , есть ёлочки, а под ними спрятаны домики. Мы должны каждого зверька посадить возле своего домика., но сначала давайте отдохнём: 

Физкультминутка:

 «Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.                                              Дети показывают движения                               

Зайке холодно сидеть                                           Дети сидят

Надо лапки погреть                                              Дети делают движения руками

Зайке холодно стоять,                                          прыгают.

Надо зайке поскакать

Раз, два, раз, два

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг- и убежал!»                                        Дети прячутся

Воспитатель: -Вот и отдохнули!. Сейчас подходите ко мне начнём снимать ёлочки., чьи же домики спрятались под ёлкой?

( снимаю первую ёлочку)

Воспитатель: Чей это домик? Правильно, в берлоге спит медведь.( соединяю картинку с животным)

(Снимаю следующую ёлочку)

Воспитатель:- Чей это домик? Молодцы, в норе прячется зайка (соединяю картинку с животным)

( Снимаю последнюю ёлочку)

 Воспитатель:- Вот последний домик, чей он? Правильно, а в дупле живёт белка.

 Воспитатель: -Как вы думаете, за дикими животными нужно ухаживать? Чем мы можем им помочь? Что любят есть белка, заяц и медведь?

 Воспитатель: - Правильно, люди кормят лесных зверей, приносят корм и оставляют в специальных местах. Давайте , мы тоже угостим своих животных. ( размещаю на фланелеграфе изображения еды для животных)

Воспитатель: -А сейчас мы скажем, как мы должны относиться к лесным жителям:

-Зверей нужно…..   (дети заканчивают предложения)

-В лесу нельзя …

- Зверей нельзя….

Рефлексия:

      -Вам понравилось путешествие?

       - О ком мы с вами сегодня говорили?

       -Что нового узнали о диких животных?

        -Что вам понравилось?

 -Вы хорошо отвечали на занятии, мы обязательно отправимся в путешествие ещё раз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredney_gr.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                   Конспект

 организованной образовательной деятельности

                                   (занятия)

 в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой

Тема: «Какие жители живут в лесу»

                                                                                     Составил воспитатель

МБДОУ Детский сад №89

Николаева Анна Валерьевна

                                                г. Дзержинск

                                             Нижегородской области

                                                       2023 год

 Задачи:

  1. Формировать умение узнавать, различать и называть животных, живущих в лесу
  2. Развивать память , связную речь, любознательность
  3. Воспитывать интерес к жизни животных, проявлять внимание к животному миру.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, художественное слово, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, вопросы к детям,  рассказ воспитателя, физкультминутка, объективная оценка с положительной перспективой

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: называть лесных животных самостоятельно;

2 подгруппа: называть лесных животных с помощью взрослого;

Индивидуальная работа: 

 - создать условия для побуждения детей к речевой активности ( отгадывать и называть характерные особенности животных ) у Димы, Алины, Данилы;

 - закреплять представления о лесных животных у Артём К, Саввы, Елисея.

Предварительная работа:

 -  рассматривание иллюстраций в пособии из серии «В лесу», загадывание загадок,  рассматривание картин из жизни диких животных: наглядно-дидактическое пособие.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением : медведя  и  берлоги, зайца и норы, белки  и  дупло, конверт с телеграммой, ёлочки  на фланелеграфе.

Активизация словаря:

  • Активный: дупло, берлога, нора
  • Пассивный: корм, специальное место

                       Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация:  Обращаю внимание детей :

-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Это прислали животные из леса! Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

Воспитатель: -Правильно, и я вам предлагаю отправиться в путешествие, в  лес!

Воспитатель: -Как вы думаете, каких диких животных мы можем встретить в лесу?

Воспитатель: -А где прячутся эти животные? Давайте, поможем животным найти свои дома!

Воспитатель: -А вот нас уже кто –то встречает, отгадайте загадку:

                                                  «В дупле живёт

                                                  Да орешки грызёт?»

(на фланелеграфе помещаю картинку)

Воспитатель: -А какая она, белочка? Расскажите, что вы знаете о ней!

Воспитатель: -Правильно, наша белочка ловкий и быстрый зверёк.И живёт она в дупле.

Воспитатель: - Смотрите, а чьи это уши торчат, отгадайте загадку:

                                             « Длинные ушки,

                                                Быстрые ножки,

                                                 Прыгает ловко,

                                                Любит морковку»

(показываю картинку на фланелеграфе)

Воспитатель: -Молодцы, расскажите мне про зайку. Наш зайка трусишка и живёт в глубокой норе.

Воспитатель: -Идём дальше, и кто это к нам идёт, отгадайте загадку:

                                              « В перевалку зверь идёт,

                                                 По малину и по мёд

                                                 А когда приходит осень

                                                 Лезет в яму до весны,

                                                 Где он сладко видит сны».

(показываю картинку медведя )

Воспитатель: -Правильно, а что вы знаете про медведя?

Воспитатель: -Правильно, а спит медведь в берлоге.

Воспитатель: -Ребята, а теперь нам надо помочь нашим зверям найти их домики. Давайте с вами поиграем в игру « Чей это дом?».  Вот здесь, на фланелеграфе , есть ёлочки, а под ними спрятаны домики. Мы должны каждого зверька посадить возле своего домика., но сначала давайте отдохнём:

Физкультминутка:

 «Зайка серенький сидит,

 И ушами шевелит.                                              Дети показывают  движения                                

Зайке холодно сидеть                                           Дети сидят

Надо лапки погреть                                              Дети делают движения руками

Зайке холодно стоять,                                          прыгают.

Надо зайке поскакать

Раз, два, раз, два

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал,

 Зайка прыг- и убежал!»                                        Дети прячутся

Воспитатель: -Вот и отдохнули!. Сейчас подходите ко мне начнём снимать ёлочки., чьи  же домики спрятались под ёлкой?

 ( снимаю первую ёлочку)

Воспитатель: Чей это домик? Правильно, в берлоге спит медведь.( соединяю картинку с животным)

(Снимаю следующую ёлочку)

Воспитатель:- Чей это домик? Молодцы, в норе прячется зайка (соединяю картинку с животным)

( Снимаю последнюю ёлочку)

 Воспитатель:- Вот последний домик, чей он? Правильно, а в дупле живёт белка.

 Воспитатель: -Как вы думаете, за дикими животными нужно ухаживать? Чем мы можем им помочь? Что любят есть белка, заяц и медведь?

 Воспитатель: - Правильно, люди кормят лесных зверей, приносят корм и оставляют в специальных местах. Давайте , мы тоже угостим своих животных. ( размещаю на фланелеграфе изображения еды для животных)

Воспитатель: -А сейчас мы скажем, как мы должны относиться к лесным жителям:

-Зверей нужно…..   (дети заканчивают предложения)

-В лесу нельзя …

- Зверей нельзя….

Рефлексия:

      -Вам понравилось путешествие?

       - О ком мы с вами сегодня говорили?

       -Что нового узнали о диких животных?

        -Что вам понравилось?

 -Вы хорошо отвечали на занятии, мы обязательно отправимся в путешествие ещё раз!

      Литература:

  1.  «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2015. – 64 с
  3. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М.- 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....

Конспект по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол"

В конспекте по ознакомлению с окружающим : с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол" разработаны методы и приёмы по обучению детей элементарным п...

Конспект ОД окружающий мир (экология) "Какие жители живут в лесу?" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных, учить различать животных, живущих в лесу, дать детям представление чем животные питаются в лесу, развивать внимание, воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...