Конспект по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конкина Вероника Валентиновна

В конспекте по ознакомлению с окружающим : с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол" разработаны методы и приёмы по обучению детей элементарным поручениям дежурства по столовой. Занятие представлено в игровой форме с сопровождением художественного слова и игрового момента. Детям доступным образом показывается , как и зачем нужно сервировать стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dezhurstva_v_ml_gr.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект организованной образовательной         деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с         окружающим: с предметным и социальным миром

Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Составил воспитатель

МБДОУ Детский сад №89

Конкина Вероника Валентиновна

                                                     г. Дзержинск

                                             Нижегородской области

                                                        2017 год

Задачи:

  1. Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности
  2. Формировать навыки необходимые для дежурства по столовой
  3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам своего труда

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы к детям, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: расставлять салфетницы, раскладывать ложки самостоятельно;

2 подгруппа:  расставлять салфетницы, раскладывать ложки с помощью взрослого;

 

Индивидуальная работа: 

 - создать условия для побуждения детей к речевой активности (называть предметы посуды) у Артёма, Гали, Димы;

 - закреплять представления о названиях  посуды у Миланы Б, Алины К..

Предварительная работа:

 - рассматривание картинок;

Материал: кукла Катя, предметы кукольной посуды (ложки, чашки, тарелки, блюдца), салфетницы , салфетки тканевые.

Активизация словаря:

  • Активный: накрывать, раскладывать, ставить.
  • Пассивный: салфетницы, хлебницы.

                                             Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, как правильно накрывать на стол.

Воспитатель:- Ты , Катя , садись и внимательно смотри, как наши ребятки умеют сервировать стол и даже помогают няне.

Воспитатель читает стихотворение и делает интервалы для выполнения и показа действий.

                                   Мы дежурные сегодня

                                    Станем няне помогать

                                     Аккуратно и красиво

                                     Все столы сервировать.

  Воспитатель:- Что нужно сначала сделать, прежде чем накрывать стол?

                                    Что сначала сделать нужно?

                                     Нужно ручки чисто мыть!

                                      Потом фартуки наденем

                                      Будем салфетки стелить.

Воспитатель выбирает двух- трёх  детей и надевает им фартуки, и предлагает показать Кате , как надо стелить салфетки на стол. .

                                        Вот салфетницы поставим

                                       А на самый центр стола

                                        Для хлеба хлебницы расставим

                                        Хлеб- всему голова.

Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, напоминает порядок действий.

                                          Вот тарелки мы поставим

                                           Вилочки и ложечки.

                                          Ты их класть не спеши

                                          Сперва подумай, потом положи.

Воспитатель:-Ребята, а как правильно надо класть ложки? С какой стороны она должна лежать?

                                       От тарелки ложка справа

                                       Её так надо положить

                                       Если кукле вилку нужно

                                        Можно вилку положить

Физкультминутка:

                    На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

                    Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

                    Повертели, покрутили, (Делают движения руками)

                       Постучали и открыли.

Воспитатель:- Катя, тебе ребята показывают, как правильно раскладывать ложки или вилки. Запоминай, с какой стороны кладут их!

Воспитатель:- Ребята, а что ещё должно стоять на столе? Катя слушай и запоминай!

                                Блюдца с чашками стоят

                                 Ручки чашек смотрят вправо

                                 В блюдцах ложечки лежат.

Воспитатель вместе с детьми  оканчивает сервировать стол и обращается к кукле.

Воспитатель:- Посмотри, Катя, как красиво ребята накрыли стол, тебе понравилось у нас?   

Воспитатель, вместе с детьми, осматривает накрытый стол и перечисляют предметы  посуды, стоящие на столе. 

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?

- Что Катя попросила у нас ?

- Как мы Кате помогли?

Воспитатель обращает внимание на правильно сервированные столы и хвалит их за работу.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошие помощники стали!  А теперь  мы с вами идем играть.

                         

                           

Литература:

  1.  «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
  2. Куцакова Л.В . Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез. 2015.
  3. « От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации.  (3-4 года) ФГОС, Иосква-Синтез, 2018.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Конспект НОД по социальному миру в  младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ...

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...