Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна
Конспект НОД по социальному миру в  младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt10.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социальному миру в  младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под).

Развивающие: активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.

Воспитательные: воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечная машина, игрушечные чашки, презентация PowerPoint - Дидактическая игра «Загадки о мебели» (картинки с предметами мебели, экран.

Используемые технологии:

- технология игрового обучения;

- здоровьесберегающие;

- ИКТ.

Ход занятия.

Организация детей на занятие.

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем с вами в гости к кукле Кате.

Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Кати. Чем мы можем угостить Катю?

Дети: Конфетами. (Дети берут конфеты).

Воспитатель:

К кукле Кате мы идем

И конфеты ей несем.

Основная часть. «Устроим кукле Кате комнату».

Воспитатель: А вот и Катя.

Кукла сидит на полу. Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

Подъезжает машина с мебелью.

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Вот и стулья к нам пришли,

И друзей своих привели.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Дидактическая игра «Загадки о мебели» (презентация PowerPoint - картинки с предметами мебели)

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель читает загадки, а дети заканчивают стихотворения, и рассказывает о назначении предмета мебели. Дети ищут и достают из кузова машины мебель, ту которую угодали.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Кате кровать(Спать). Катя, посмотри, какая кровать! Наша Катя будет в кровати крепко спать.

Воспитатель: А это что? (Стол). Зачем Кате стол(За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).

Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем Кате стулья(Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Что это? (Диван). Зачем Кате диван(Сидеть и спать).

Воспитатель: Вот и устроили мы Кате комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столиком мы поедим. (вращательные движения рукой).

с воображаемой ложкой).

Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната(Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.

Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

Воспитатель:

А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Катю.

Воспитатель:

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Кати живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок«Мяу!»

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу – мяу – мяу!

Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

Воспитатель: Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

Итог занятия.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Скажите кукле Кате и ее котенку«До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект занятия "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Устроим кукле Кате комнату".В ходе занятия дети учатся различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначени...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату" Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обознача...

"Устроим кукле Кате комнату"

Конспект занятия....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...