Конспект занятия по развитию речи "Устроим кукле Кате комнату" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие направлено на активизацию в речи слов обозначающих предметы мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroim_kukle_komnatu.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Устроим кукле комнату

Цель: активизация в речи детей слов, обозначающих названия предметов мебели  и раскрывающих их назначение.

Задачи:

 1.   Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.
 2.    Формировать умение  отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. 
3. Развивать способность детей к диалогической речи.
4. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). 

Материал: кукла, машина, картинки мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван).

 

                                                                  Ход занятия.

Организационный момент:

 Игра «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель показывает картинку куклы.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя. А это дом, в котором живет кукла. Она ходила в магазин и купила новую мебель. А вот и грузовик, он привез мебель.

Слышите как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Педагог достаёт из кузова мебель.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что это? (воспитатель ставит картинку)

- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать) .

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул? (Сидеть)

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.)  индивидуальные ответы детей.

- А это что? (диван)

- Для чего нужен диван? (на нем можно сидеть и слушать сказки)

-А это что? Для чего нужна кровать?
- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столом мы поедим (круговые движения рукой).

- Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.

- Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.

Артикуляционная гимнастика «Котенок»

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

- Как кричит котенок? (индивидуальные и хоровые ответы)

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

 Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы

Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года).

Конспект занятия  по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года)...

Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа

Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая:   Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...