Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Программное содержание:

 Образовательные задачи:  Обогащать знание детей о диких животных;  учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, ) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистые.)

 Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;

 Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к обитателям леса; воспитывать положительный эмоциональный отклик;

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.

Материал и оборудование: ММ-презентация, мягкие игрушки заяц, белка, медведь, проектор, ноутбук,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? А куда можно ходить в гости? А еще можно ходить в гости в лес.  Кого мы можем встретить в лесу?

А на чем  мы можем поехать в лес? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель:  Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на лыжах.  

(Дети имитируют движения ходьбы на лыжах под мелодию (слайд2).

. (На экране появляется рисунок леса, звучит мелодия зимнего леса) (слайд 3)

Воспитатель:  Ребята мы с вами приехали в лес.  Кто нас ждет на полянке? Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались?

 Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно.  Это зайка.  (Воспитатель достаёт игрушку зайца)  Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий) (слайд 4)

 Ребятки и на нашей полянке появился зайка.

Воспитатель: Зайчику грустно стало одному в лесу, и он пошёл искать друзей.

Шёл- шёл, а кого встретил зайка, нам подскажет загадка.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. Кто это? 

Дети: Это белка.

Воспитатель: (воспитатель вносит игрушку белки) А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) 

Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки. В одну корзину будем собирать большие грибочки маленькие грибочки в маленькую корзину.

Игра с белочкой

Д/и “Большой маленький”

(слайд 5)

Воспитатель:  Ребятки, а на нашей волшебной полянке и белочка появилась. Зайчик с белочкой подружились, стали играть, бегать по лесу и разбудили…

А кого они разбудили, мы сейчас угадаем:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (слайд 6)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  (Воспитатель достаёт игрушку медведя) Мишка проснулся, зарычал. Дети, как зарычал медведь? А какой мишка? (большой, косолапый ).

А как вы думаете, медведь рассердился на бельчонка с зайчишкой, или стал играть с ними?  (ответы детей)

А давайте поиграем с мишкой

Игра «Медведь и дети» 

Мишка по лесу гулял - И детишек он искал.

Долго-долго он искал - Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать - Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай - И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?

Дети:  заяц, медведь и белочка

Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...