Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату"

 

Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filippova_l.a.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату

Филиппова Лилия Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка», г. Тамбов

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение.

Задачи: - развивать мышление, внимание и память;

- способствовать освоению и использованию в речи предлогов (в, на, под, за)

        - активизировать слуховое внимание и речь детей

        - формировать умение делать плавный и длительный выдох

        - отрабатывать произношение звуков: д, б.

Материалы: кукла, игрушечная мебель (диван, стол, стул, шкаф, кресло), руль, колокольчик, кукольный домик, телефон, грузовая машина.

Ход занятия: Дети сидят полукругом, раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон с письмом, передаёт его воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает:

- «Доброе утро ребята!

Приглашаю вас к себе в гости и прошу помочь мне устроить свою комнату.

Ваша знакомая кукла Даша».

Воспитатель: - «Ребята, вы хотите сходить в гости к Даше?»

Дети: - «Да»

Воспитатель: - «Ребята, а мы поможем кукле Даше устроить её комнату?»

Дети: - «Да»

Воспитатель: - «Давайте поедем на машине! (Даёт руль).

- «К нашей Даше едем мы… би – би – би… би – би – би.

Приехав, дети подходят к кукольному домику.

Воспитатель: - «Вот мы и приехали. Это Дашин домик. Давайте позвоним в колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь – динь – динь. Повторите».

Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

Кукла Даша открывает дверь и приглашает детей войти.

Дети входят в дом куклы и видят, пустую комнату.

Воспитатель: - «Дети, поздороваемся с Дашей».

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: - «Даша, а что ты такая грустная?»

Ответ куклы Даши: - «Мне грустно от того, что в моей комнате нет мебели. Поэтому я вас позвала на помощь».

Воспитатель: - «Ребята, поможем Даше? А как же нам помочь ей? Где нам взять стол, стул, диван, кресло, шкаф?» (ответы детей).

- «Ребята, мы их купим в магазине «Мебели». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы нам привезли мебель для нашей куклы Даши».

Воспитатель звонит в магазин и заказывает предметы мебели необходимые для устройства комнаты.

Воспитатель: - «Слышите, приехала машина (включает звук машины)».

Раздаётся звонок в дверь: динь – динь – динь.

- «Мы вам мебель привезли для вашей куклы Даши, забирайте, разгружайте!»

Воспитатель вместе с детьми подходит к большой грузовой машине, и достают из кузова детскую мебель.

Воспитатель: - «Дети, а теперь давайте поможем Даше расставить мебель в её комнате».

Закрепление названий предметов мебели и их назначения.

Воспитатель: - «Что это? (диван). Зачем Даше диван? (отдыхать на нём). Предлагает кукле присесть на него и отдохнуть. – «Пока кукла Даша отдыхает, - говорит воспитатель, - мы ей комнату устроим. Поставим стол: Что это? Зачем ей стол? (ответы детей). А, что нужно для того, чтобы сидеть за столом?  (ответы детей). – «Правильно, стулья!». Ставим в комнату стулья. Затем ставим шкаф и кресло. Воспитатель спрашивает название этих предметов мебели и объясняет их назначение. После того как комната обустроена, воспитатель предлагает поиграть вместе с куклой Дашей.

Воспитатель: - «Даша, поиграешь вместе с ребятами? – Да!»

Затем Даша предлагает поиграть с ней в игру : «Я спрячусь, а вы угадайте – куда я спрячусь».

Дети зажмуривают глаза, воспитатель считает: - «Раз, два, три – смотри!»

Дети находят Дашу и говорят где она спряталась, используя предлоги: в, под, за, на.

 - « Ты в шкафу. Вылезай из шкафа».

- «Видим – видим! Ты под столом. Выходи».

- «Даша, ты спряталась за креслом. Выходи из-за кресла».

- «Забралась на стул. Слезай скорее со стула».

После игры еще раз повторяем название предметов мебели и их назначение.

Воспитатель: - «Вот мы и помогли устроить кукле Даше её комнату».

 - «Даша, тебе нравится? (Да)».

- «А вам, ребятки, понравилось? (Да)».

- «Молодцы ребята. Кукла Даша говорит вам спасибо, что вы помогли ей и ждёт вас ещё в гости, ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажите кукле Даше: «До свидание!».

Возвращаются на машине в детский сад.

Воспитатель: - «Легковая я машина,

Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Всех деток скопом я вожу

А ещё бывает так

Что сигналю я вот так: би – би – би, би- би – би – би, ты с пути уйди!»

- «Молодцы! Вы помогли Даше! Похлопайте в ладоши!» (Дети хлопают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...