Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Что мы знаем о насекомых".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель занятия : Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, местам обитания, способам передвижения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 19" дошкольное отделение " Зоренька"

Конспект занятия на тему : " Что мы знаем о насекомых." ( подготовительная группа)

Воспитатель: Курихина О.А.

г.о. Мытищи, 2022г.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Что мы знаем о насекомых".

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Образовательные задачи: 1. Учить разделять насекомых по разным основаниям : особенностям строения , местам обитания, способу передвижения. 2. Закрепить знания об общих признаках насекомых , устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов. 3. Закрепить знания детей о вреде и пользе насекомых. Развивающие задачи: 1. Развивать у детей любознательность, память, внимание, наблюдательность. #1056;асширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о насекомых. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к насекомым. #1042;оспитывать доброжелательное, бережное отношение к насекомым. Материалы к занятию: иллюстрации с насекомыми, карточки со схемами, карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображениями насекомых на каждого ребёнка, цветы из картона, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сейчас время года? А что весной происходит в природе? Послушайте загадку : Маленький вертолёт Летит назад и вперёд . Большие глаза, зовут -- .... ( стрекоза)

-- А стрекоза у нас кто? ( насекомое) -- Значит о ком у нас сегодня пойдёт речь на занятии? ( о насекомых)

Поиграем в игру " Назови насекомое"

Дети выстраиваются в круг, воспитатель кидает мяч и просит назвать насекомое. Дети должны стараться не повторять названия насекомых. -- Молодцы ! Я вижу вы много знаете насекомых. -- А теперь давайте рассмотрим строение насекомых . ( воспитатель выкладывает картинки с изображением насекомых) -- Что общего у всех насекомых ?Давайте всех насекомых обозначим схемой: Дети показывают строение насекомого. -- Скажите , где обитают насекомые? ( ответы детей) Воспитатель: Сейчас я вам раздам картинки с изображениями насекомых. Вы должны внимательно посмотреть и угадать, какое насекомое изображено на вашей картинке. -- Скажите мне на какие группы можно разделить насекомых по способу передвижения? ( летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)

Поиграем в игру " Найди своих друзей"

-- Давайте обозначим летающих насекомых цифрой 1 и знаком, ползающих - цифрой 2 и знаком, прыгающих - цифрой 3 и знаком и плавающих - цифрой 4 и знаком. -- Я выложу карточки с цифрами , а вы должны разделиться на группы. Воспитатель проверяет правильно ли дети выстроились . Определяет каких насекомых больше. -- Хорошо, молодцы! Садитесь на места. -- Назовите мне насекомых , которые живут семьями? ( пчёлы, муравьи). -- Где они живут? ( пчёлы - в ульях, муравьи - в муравейниках) -- Скажите, а как насекомые приспособились к жизни в окружающей среде? Приведите примеры. Кузнечик ( он зелёный, его в траве не видно), божья коровка (она выделяет едкую жидкость , которая отпугивает птиц) , бабочки окрашены под цветы, некоторые жуки под цвет коры деревьев. Воспитатель: Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так. " Жили - были две бабочки- подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок , любили гулять под дождём, а ближе к осени они, как перелётные птицы , отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела , и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела."

Ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождём; бабочки не питаются мухами.

Физкультминутка " Бабочки"

Давайте изобразим бабочек . Мы будем собирать сладкий сок с цветов. Дети легко " летают" по группе и затем " садятся " на цветы ( приседают на корточки возле цветочка)

Бабочки - красавицы, В ярких цветных платьицах, Покружились, полетали, Сели на цветок, устали... Не для отдыха мы сели, Мы нектар цветочный ели.

Воспитатель: -- Скажите, а насекомых на земле много или мало ? -- А кто из них вреден человеку? ( те, кто портит растения, переносит заразу, кусается). -- Поднимите руку, у кого на карточке изображены вредные насекомые? Воспитатель вызывает детей и они на доске выкладывают карточки с вредными насекомыми.

-- А кто полезен человеку? ( те, кто уничтожает вредителей , кто собирает вкусный и полезный мёд). -- Поднимите руку, у кого на карточке изображены полезные насекомые? Воспитатель вызывает детей и они на доске выкладывают карточки с изображениями полезных насекомых. -- А теперь отгадайте загадки: 1. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. ( пчела) 2. Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. ( комар) 3. Кто над нами Вверх ногами Ходит, не страшится, Упасть не боится ? ( муха) 4. Жу - жу, жу - жу, Я на ветке лежу, Я на ветке сижу, Букву " Ж " всё твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу зимой и летом. ( жук) 5.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел ( бабочка). 6. С ветки на тропинку , С травки на былинку Прыгает пружинка - Зелёная спинка ( кузнечик).

7. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это ... ( божья коровка). 8. Гудит лохматенький, Летит за сладеньким. ( шмель). 9. На полянке возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. ( муравейник) 10.Он с усами, да не кот. Он не птица, но поёт, Ловко скачет, но не зайка, Проживает на лужайке. ( кузнечик) 11. Расту червячком, Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обмотаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу, Но снова весной Я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, Над лугом порхаю. ( гусеница, куколка, бабочка).

-- С насекомыми нужно обращаться бережно и осторожно. Они наши младшие друзья. Давайте вспомним правила поведения в природе. Что нельзя делать? ( разорять муравейники; ловить бабочек, божьих коровок и др. насекомых; подходить близко к пчелиным ульям и т.д. )

Итог занятия : О ком мы сегодня говорили на занятии ? Где обитают насекомые ? Чем похожи все насекомые ? На какие группы можно разделить насекомых по способу передвижения ? Назовите вредных и полезных насекомых ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Занятие в подготовительной группе по теме "Что мы знаем о воде?"

Это занятие написано по новым стандартам образования. Здесь вы найдёте Технологическую карту построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности и Аналитическую матрицу непрерывной неп...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Насекомые"

Занятие в увлекательной форме познакомит детей с разнообразными насекомыми, их особенностями....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знай, люби и охраняй природу»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знай, люби и охраняй природу»...