Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бухтоярова Татьяна Николаевна

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 111 г. Владивостока»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Я ребенок и я знаю свои права»

                                        Воспитатель: высшей

 квалификационной категории

                                     Бухтоярова T.H

Владивосток

2011

Программное содержание:

-        познакомить с названиями документов, защищающих нрава ребёнка: «Конституция», «Конвенция»;

-        учить понимать значения слов «права» и «обязанности»;

-        развивать мышление, активизировать познавательный процесс; развивать внимание;

-        упражнять в выделении «права» на примерах сюжетов знакомых сказок;

-        закреплять правила поведения в обществе;

-        воспитывать в детях любовь к членам семьи, гуманное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас очень интересная тема занятия. В нашей стране есть одна очень важная книга - «Конституция Российской Федерации». Конституция - это основной закон государства. Все другие законы и правила в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

                         В Конституции сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина.

                          Кроме Конституции, есть другой немаловажный для детей документ - «Конвенция о правах ребёнка». В этом документе перечисляются все права, а также обязанности, которые предоставляются детям. Каждого ребёнка называют «дитя мира». И у всех детей есть равные права.

Ребёнок:         Мамы, папы всей страны

                         Это точно знать должны:

                         Есть права у их детишек,

                         Например, на чтение книжек,

                         Также на заботу, ласку

                         И на жизнь как будто в сказке,

                         Ещё право быть счастливым

                         В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки и скажите, какие права детей                

                         видите.

Дети:               На картинках - право на питание, чистую воду, право на

                          отдых, право на игру, право на медицинскую помощь, право на помощь взрослых, право на труд.

Воспитатель: Молодцы, дети! А какие ещё права вы знаете?

Дети:               Я знаю право на жизнь, на имя, на гражданство.

Воспитатель: Да, у ребёнка есть своя жизнь, имя и гражданство.

Дети:               Я знаю право говорить на родном языке.

Воспитатель: Да, дети говорят на своём родном языке.

Дети:               У ребёнка есть право на собственное мнение и свободу, а также право на труд.

Воспитатель: Да, у ребёнка есть свобода, право выражать своё собственное мнение и право на труд. А какие права нарушаются на этих картинках?

Дети:                 В сказке «Три поросёнка» нарушено право на жилище, на жизнь.

Воспитатель:  Правильно!

Дети:                  В сказке «Снежная королева», «Золушка» нарушено право на свободу, на жизнь.

(И так по всем сказкам все ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно заметили. А теперь послушайте стихотворение о правах, которое прочитает нам... (имя ребёнка).

Ребёнок:          Права есть у взрослого и у ребёнка:

                          Играть и учиться, мечтать и трудиться,

                          Помочь старику и погладить котёнка

                          И чистой водой на рассвете умыться.

Воспитатель: Да, вы правильно всё сказали! Молодцы! Но кроме прав, у детей есть ещё и обязанности. А какие обязанности у вас есть?

Дети:                   Дети должны слушаться взрослых (родителей); помогать взрослым по мере возможности; прилежно учиться в школе; всегда соблюдать режим дня; наводить порядок в своей комнате и др.

Воспитатель: Какие обязанности выполняют дети?

(сюжетные картинки на доске)

Дети:               Дети убирают игрушки, наводят порядок в группе,

                         поливают цветы, кормят рыбок, накрывают на стол; помогают маме мыть посуду, пылесосят в комнате и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Это ваши обязанности, которые вы выполняете в       детском саду и дома.

                          С самого рождения рядом с вами ваша семья. Вы имеете право на семью и дом. А что же такое семья, расскажет нам ... (имя ребёнка).

Ребёнок:        Папа, мама, брат, сестра,

И, конечно, бабушка,

И, конечно, дедушка.

Очень, очень счастлив я:

Вместе вся моя семья!

Ребёнок:          Ещё я знаю стихотворение о семье.

Папа Слава самый классный,

Самый лучший на земле.

И гулять он с нами ходит,

И обед он приготовит,

Отведёт на танцы, встретит,

На любой вопрос ответит.

Ну, а мама у меня –

Просто рукодельница:

Варит вкусные борщи,

Печёт ватрушки и блины,

Любит с нами заниматься

И, конечно, обниматься.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнём и покажем, как мы помогаем              

                         маме.

Физкультурная минутка «Помощники»:

Дружно помогаем маме,             (Встают наклонившись)

 Мы бельё полощем сами           (Руками двигают вправо-влево)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,                       (Тянутся, как бы вытирают пот со лба)

Наклонились,                              (Снова полощут)

Хорошо мы потрудились! ....    (Вытирают руку об руку)

Воспитатель: Какая у нас фотовыставка!

Ребёнок:        Меня зовут Бондаренко Даша. На фотографии моя семья.

                          Мам Елена Петровна, папа Игорь Иванович и я. Папа в семье самый старший, а я самая младшая. Мой папа очень добрый. С ним я люблю играть, читать книжки, ходить в кино и др. Моя мама очень красивая. Моя мама, как и папа, очень добрая, весёлая. Она со мной гуляет, учит меня готовить. Мама печёт вкусные булочки и варит вкусные борщи. Я люблю свою семыо.

(Ответы 3-4-х детей)

Воспитатель: Молодцы, дети!

В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».

Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

А сейчас каждый нарисует свою семыо, свой островок безопасности.

(Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).

Итог занятия 

Рассматривание детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...

Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»

Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их....

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Что мы знаем о насекомых".

Цель занятия : Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, местам обитания, способам передвижения....