Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребёнка»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Шаманаева Наталья Александровна

    Закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Конвенция по правам ребёнка»92.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников  «Солнышко»

    Конспект открытого занятия

    в подготовительной группе

    «Конвенция по правам ребёнка»

                                                                                                                           Шаманаева Н.А.,

                                                                                                                                воспитатель

    п. Калининский

     2016

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Конвенция по правам ребёнка»

    Цель: закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

    Задачи:

    - формировать представление о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, полезное питание, отдых и досуг;

    - обогатить словарь детей словами "конвенция",  «родословная», «генеалогия»;

    -закреплять знание о геометрических фигурах;

    - продолжать учить решать арифметические примеры  и их решение с помощью цифр;

    - продолжать учить детей решать задачи на соложение и вычитание;

    - продолжать формировать представление о монетах с достоинством 1,2,5,10 руб;

    - развивать словесно-логическое мышление;      

    - формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

    - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

    - воспитывать умение работать в команде.

    Приветствие (все встают в круг):

    Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,

    - кто родился зимой, летом, весной, осенью,

    - кто пришел с хорошим настроением.

    Скажем «Здравствуйте» руками!

    Скажем «Здравствуйте» глазами!

    Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

    Станет радостно кругом!

    Вступительная беседа:

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может, у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же вы узнали об этих правах? (из книги).

    - Ребята! Что это за книга? Давайте прочитаем ее название. Кто может это сделать? (Ребенок читает название книги.)

    - Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!  Давайте его еще раз прочитаем хором.

    - Конвенция.

    - Что записано в этом документе? (Права детей)

    - В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

    Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права… Воспитатель листает книгу и обращает внимание детей, что она совершенно пуста.

    Что случилось? В нашей книге ничего нет… (Воспитатель листает книгу и в конце страницы выпадают листочки с заданиями - ребусами под номерами и предлагает выполнить их, чтобы вставить страницы книги)

    Задание № 1, страница №1

    C:\Documents and Settings\Windows XP\Рабочий стол\bonus1_717.jpg

    - Ребята, что изображено на рисунке?

    - Какие геометрические фигуры вам известны?

    - Сколько здесь кубов? Шаров? Конусов? Цилиндров?

    - Ребята, нужно соединить объёмные  геометрические фигуры, с плоскими геометрическими фигурами на которые они похожи.

    - Ребята, на картинке изображены буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, о каком праве мы будем говорить.

    - Как ты думаешь, что это за право? (Правильно право на имя.)

    - Когда человек получает это право? (Правильно при рождении.) 

    После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, который подтверждает это право.

    - Как называется этот документ? (Этот документ называется «Свидетельство о рождении»). Он есть у каждого из вас.

    - Что в нем записано? (В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей). Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и том, что он является гражданином своей страны, которая обязана, заботится о его благополучии.

    - Ребята, как появилось у вас имя, отчество и фамилия?

    - Ребята, когда мы знакомимся, какой вопрос мы задаём? (Как тебя зовут?)

     С этого вопроса начинается знакомство с каждым из вас. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной.

    Задание № 2, страница №2

    Расшифруй слово. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

    Е

    2

    +

    3

    =

    Ь

    4

    -

    3

    =

    С

    2

    +

    2

    =

    Я

    6

    -

    4

    =

    М

    1

    +

    5

    =

    4

    5

    6

    1

    2

    (Правильно право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой.)

    - Ребята, вы приготовили родословное древо вашей семьи.  Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия – наука о родословной человека. Родословная (семейная история). Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

    - Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? 

    Задание № 3, страница №3

    - Ребята, давайте отдохнём

    Игротанец  « Новая зарядка»

    Мы смешные повторялки

    Сочиним сейчас.

    Для игры и  для смекалки

    Будут в самый раз.

    Вместе с нами начинайте

    Дружно хором повторяйте.

    Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

    Припев:

    Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

    Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

    Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

    Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг ладошкой)

    Эх, эх, эх – значит руки верх!  (Поднимаем руки верх)

    Кис, кис, кис  - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)

    Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

    Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись.

    Мы смешные повторялки

    Снова повторим.

    Вместо утренней зарядки

    Песню сочиним.

    Вместе с нами начинайте,

    Дружно хором повторяйте.

    Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

    Припев:

    Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

    Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

    Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

    Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг ладошкой)

    Эх, эх, эх – значит руки верх!  (Поднимаем руки верх)

    Кис, кис, кис  - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)

    Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

    Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись!

    - Вы любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

    - Ребята, о каком праве мы сейчас говорили?

     (Правильно, о праве детей на отдых.)

    Задание № 4, страница №4

    - Ребята, перед вами карточки, что на них изображено?  (школьные  принадлежности, а под ними написана цена). Вам нужно купить эти принадлежности, к каждой покупке подобрать соответствующие монеты.

    - Ребята, если это школьные  принадлежности,   о каком праве вам это напоминает?

    (Правильно, о праве на образование.)

    Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? После окончания школы, вы будете учиться будущей профессии.

    Задание № 5, страница №5

    Задачи

    Раз к зайчонку на обед                                       4 спелых груши

    Прискакал дружок сосед,                                   На веточке качались.

    На пенёк зайчата сели                                        2 груши снял Павлуша,

    И по 5 морковок съели.                                      А сколько груш осталось?

    Кто считать, ребята ловок?

    Сколько съедено морковок?

    - Ребята, в задачах говорится, о морковках, грушах, что это? О каком праве мы говорим?

    (Правильно, право на достаточное питание)

    Задание № 6, страница №6

    - Ребята, у нас больше не осталось заданий, но осталось одно право которое нужно вставить в нашу книгу. (Воспитатель показывает картинку)

    (Правильно, право на медицинский уход.)

    Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет? Врач!

    - А как вызвать врача? (позвонить в скорую помощь)

    - А по какому номеру телефона? (03)

    - А что при этом нужно сказать? (Адрес, куда нужно приехать)

    - Кто знает адрес нашего детского сада? (п. Калининский ул.Юбилейная 1)

    - Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (заботиться о своём здоровье, делать зарядку и заниматься физкультурой.)

    Воспитатель:  Ребята, закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают наше сегоднейшее занятие от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

    Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"

    Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....

    Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»

    Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

    Задачи:Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произ...

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему :"Права ребёнка" Казимбекова Э.Д.

    Цели:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, рассуждать, сопоставля...