Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гусейнова Севар Балоглан кызы

     

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

    Программное содержание.

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни.

    Словарная работа.

    Конвенция, право, жизнь, государство.

    Предварительная работа.

    Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», аппликация «Цветик - семицветик».

    Материалы и оборудование.

    Символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карточки с заданиями «Мои права», карандаши.

    Ход занятия.

    Звучит спокойная музыка. Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:

    Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

    - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

    - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

    - Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

    - Ребята, как называется этот документ?

    - Конвенция.

    - Что записано в этом документе?

    - Права детей.

    - В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

    - Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?

    - Ответы детей.

    Пусть всегда будет солнце,

    Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет мама

    Пусть всегда буду я!

    Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

    - Что для вас значит слово «жить»?

    Физминутка.

    Упражнения на координацию речи с движениями.

    Руки вверх и покачаем,

    Словно деревце в саду.

    Иль как бабочки порхаем

    Ловим «мошек» на ходу.

    (Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения)

    Инсценировка к сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

    - Спасибо, ребята. Дети, какое право нарушено в этой сказке?

    - Право на жизнь.

    - Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.

    Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».

    - Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?

    - Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

    - Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

    - Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

    - Какие правила поведения вы уже знаете?

    - Правила дорожного движения.

    - Правила пешехода.

    - Правила обращения с огнем.

    - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

    - Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.

    Игра «Я один дома».

    Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.

    На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

    - Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

    - По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?

    - Нам, нужно вызвать врача на дом?

    - В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?

    Игра «Добрые дела».

    Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

    - Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

    Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Жизнь пройти - не поле перейти.

    Поживи подольше, так увидишь дольше.

    Добрые люди живут долго.

    Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.

    - Дети, пройдите, пожалуйста ,тихонечко на свои места. У каждого на столах лежат карточки с заданиями (объясняю, как с ними работать).

    - Вижу, вы растете добрыми и хорошими людьми. Вечером, когда вы пойдете домой каждый из вас получить вот такие цветики - семицветики, дома вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей.

    - Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребёнка»

    Закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы...

    Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

    Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

    Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»

    Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их....