Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Немытова Ирина Васильевна

    Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rezhim_dnya_dlya_koli_bulkina.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 63 г. Орла.

    «Апробация программы дошкольного образования по формированию здорового образа жизни и патриотического воспитания детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»

    Конспект занятия в подготовительной группе

       

    воспитатель

    Немытова Ирина Васильевна

    ОРЕЛ 2016

    Тема: «Режим дня  для  Коли Булкина»

    Цель: формирование у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Формировать знания о законах здорового образа жизни.
    2. Актуализировать и систематизировать знания детей  о режиме дня.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать представления о необходимости следить за ежедневным соблюдением режима дня.
    2. Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.

    Воспитательные задачи:

    1. Приучать детей к соблюдению режима дня.
    2. Формировать мотивацию здорового образа жизни.

    Здоровьесберегающие задачи:

    1. Профилактика  умственного утомления детей.
    2. Увеличение двигательной активности.

    Предварительная работа.

    Работа по программе «Будь здоров как Максим Орлов»:  чтение поэмы Ю.Аристовой «Будь здоров как Максим Орлов», беседы, дидактические игры.

    Разучивание стихотворений, физкультурных минуток, рисование режимных моментов,  

    Оборудование:

    • картинки на тему: «День Максима Орлова и Коли Булкина»,  2 магнитные доски,
    • кубики (12 штук с картинками режима дня и цифрами),
    • элементы костюмов стрелок,  колокольчик, мяч,
    • магнитофон, фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» П.И.Чайковского,
    • 3 картинки с изображениями завтрака,
    • макет «Режим дня», картинки для него,
    • раздаточный материал «Самый правдивый в мире тест о здоровье»

    Ход: 

    1. Формирование представлений о предстоящей деятельности. Актуализация знаний детей по теме.

    -  Хочу с вами немного поговорить. Посмотрите на эти  картинки. Кто изображен на них? (Коля Булкин) Что вы знаете о нем? /2 четверостишия/

    1. Коля толст, как Робин Бобин.
    2. Объедаясь пирожками и валяясь на диване,

    Он проводит целый день, а гулять мальчишке – лень.

    - Предлагаю сегодня объяснить Коле, что такое режим дня, подсказать ему,  как распланировать свой день,  из чего он должен состоять, чтобы Коля успевал много сделать.

    -  Давайте порассуждаем, что же такое «режим дня».

    - Петя назвал… Оля сказала об..  То есть, вы  выделили основные моменты режима дня. Но самое главное, что все они должны идти в определенном порядке. Только тогда режим дня будет верным помощником здоровья.

    - С кого Коля может взять пример?

    - Давайте посмотрим, что успевает сделать  за день Максим /поиграть в футбол, почитать книгу, поиграть в настольные игры, погулять/. И что успевает сделать Коля /поиграть в компьютер, съесть пирожные, посмотреть телевизор/.

    Дети рассматривают картинки, высказывают свои мнения.

    - Действительно, Максим Орлов может быть примером для Коли Булкина. И в этом ему помогает режим дня

    - Давайте вместе составим фундамент режима дня для Коли Булкина, чтобы он тоже успевал делать много интересных дел. В этом нам помогут кирпичики – подсказки.  На каждом из них картинка с режимным моментом и цифрой, которая поможет выложить фундамент в правильном порядке. /Дети выкладывают по цифрам кубики с картинками режима дня и называют их./

    - Вы построили отличный фундамент.

    II. Формирование новых знаний.

    - А теперь мы отправимся в путешествие по режиму дня. А помогут нам  часы. Я буду будильником, а вы моими помощниками – стрелками. Возьмите их.  Путешествие началось…

    1. Присядьте, закройте глаза и представьте, что вы спите. Звенит будильник, и вы просыпаетесь.

    Вставать надо в одно и то же время с хорошим настроением.

    1. Обязательно для бодрости  нужно сделать зарядку.

    Зарядку сегодня проведет ….  Её лучше выполнять под бодрую веселую музыку.

    .Дети вместе выполняют несколько упражнений под музыкальное сопровождение.

    1. Ребята, мы говорим, что Максим Орлов должен быть примером для Коли.  Что же он делает после зарядки?

    Макс Орлов почистил зубы,

    Вмиг оделся  - и в детсад.

    А кто из вас знает, сколько  минут нужно чистить зубы?

    1. Дальше – время завтракать. У нас есть  3 варианта,  какой из них мы порекомендуем на завтрак Коле. Высказывания детей.  Почему вы не выбрали..?  
    2. Время прогулки. Что делает на прогулке Максим?  /ребенок –четверостишие/

     Хорошо зимой ребятам,

     санки, горки и хоккей.

    А мы поиграем в другую подвижную игру.

    Игра «Удочка».

    1. Близится обед. 

    Максу бабушка готовит

    Борщ, котлету и компот.

    Из скольких блюд должен состоять обед?

    1. Для чего нужен тихий час?

    Берите подушки, представьте, что у нас наступил тихий час.

    1. Ребята, у каждого из нас есть свободное время. Оно нужно нам для  любимых  и полезных дел, отдыха. Какие хорошие дела вы можете предложить для Коли.

    Д/И  «Советы для Коли» /в кругу с передачей  мяча/

    Если Коля будет следовать вашим советам, то свободное время будет проводить интересно.

    1. Подготовка ко сну.

    Пришло время ложится спать. Хочу узнать, как вы заканчиваете свой день. Высказывания детей. 

    Максим Орлов всегда ложится спать в одно и тоже время,  а перед этим умывается, чистит зубы. Что можно пожелать Коле?

    III. Закрепление знаний.

    Вы так все верно объяснили. Но как же мы всю информацию донесем до Коли?

     Высказывания детей.

    Мне пришла идея: давайте составим памятку из картинок и отошлем её Коле, чтобы она напоминала ему о распорядке дня.

    Дети составляют  «Режим дня»

     Как мы назовем памятку?

     Что расположено в центре?  Почему они здесь?  (Они помогают соблюдать режим дня)

    IV. Итог

     Режим дня и часы – неразлучные друзья.

    Друг без друга им нельзя.

     Давайте исполним танец «Часики»

    Дети выполняют движения вместе с педагогом.

    Я уверена, что наш с вами разговор очень важный и полезный. А вечером вместе с родителями  ответьте на вопросы задания, которые я для вас приготовила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

    Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

    Спортивный праздник с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"

    Конспект для проведения спортивного праздника с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"...

    «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

    Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

    Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

    Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

    Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

    Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....