Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Путешествие по России".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_puteshestvie_po_rossii.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon kospekt_puteshestvie_po_rossii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России».

Автор: Дацко Елена Борисовна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №102»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей преставление о символах государства: гимне, флаге, гербе, их изображении, значении.

-Закрепить названия крупных российских городов и рек.

-Обогатить предметный словарь названиями народных промыслов.

Развивающие:

-Развивать интерес к истории своей Родины.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: иллюстрации с изображением герба флага, карта России, фотографии городов и рек, иллюстрации по мотивам народно-прикладного искусства, карта России.

Ход занятия:

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Руку другу, руку другу

Передай тепло по кругу.»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России. А какая наша Россия? (Богатая, красивая, огромная, сильная). Россия-это наша Родина, это место, где мы родились, где мы живем.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать-одна и Родина.

 Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь ребята посмотрим на карту, вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете лететь целый день, если пройти пешком то придется путешествовать не меньше года.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) Правильно на самолете, автобусе, но я предлагаю путешествие на поезде, занимаем места в вагонах.

Воспитатель: Первая станция называется «Государственная».

Назовите столицу России? (Москва)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башня Кремля,

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Назовите государственные символы России. (Ответы детей.)

Наш флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.

Белый цвет –березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: На нашем гербе изображены: двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите. Орел-это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Орел смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага. На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой державу. Это символ царской власти. Крылья похожи на солнце. На груди у орла изображен Георгий Победоносец, убивающий змея.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн ? (Ответы детей.) Да, гимн – это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя, у каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Ребята мы отправляемся дальше. Станция называется «Лесная».

  Отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Это дерево, вы ответили правильно. А из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

-Россия- самая богатая лесами страна в мире. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья нашей страны вы знаете? (Липа, береза, дуб и т.д.)

- Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

-Какие ягоды можно собирать в наших лесах? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

-А какие грибы вы знаете? (Подберезовик, подосиновик, лисички и т. д.)

-Но бывают ядовитые и опасные грибы, кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

-Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса, волк и т.д.)

-А каких птиц вы знаете? (Дятел, воробей и т.д.)
-А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Лес-это наше богатство, давайте, ребята, беречь природу.

-А наше путешествие продолжается, занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется «Географическая». 

-Ребята, посмотрите на нашу карту России, что на ней изображено синим цветом.

- Правильно, это реки  России- могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.

-А название  каких рек вызнаете? (Кубань, Обь, Енисей и т.д.)

-Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Краснодар, Москва, Волгоград и т.д.) Правильно. Названия городов и рек –это географические названия. Поэтому эта станция называется «Географическая».

-Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

-Мы приехали на станцию «Историческая».

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1.Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

-Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

-Следующая загадка.

2.Эта роспись- просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3.Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4.Все игрушки-непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Сегодня мы с вами многое вспомнили и узнали, конечно новое. И в конце нашего путешествия поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

 



Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России».

Автор: Дацко Елена Борисовна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №102»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей преставление о символах государства: гимне, флаге, гербе, их изображении, значении.

-Закрепить названия крупных российских городов и рек.

-Обогатить предметный словарь названиями народных промыслов.

Развивающие:

-Развивать интерес к истории своей Родины.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: иллюстрации с изображением герба флага, карта России, фотографии городов и рек, иллюстрации по мотивам народно-прикладного искусства, карта России.

Ход занятия:

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Руку другу, руку другу

Передай тепло по кругу.»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России. А какая наша Россия? (Богатая, красивая, огромная, сильная). Россия-это наша Родина, это место, где мы родились, где мы живем.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать-одна и Родина.

 Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь ребята посмотрим на карту, вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете лететь целый день, если пройти пешком то придется путешествовать не меньше года.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) Правильно на самолете, автобусе, но я предлагаю путешествие на поезде, занимаем места в вагонах.

Воспитатель: Первая станция называется «Государственная».

Назовите столицу России? (Москва)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башня Кремля,

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Назовите государственные символы России. (Ответы детей.)

Наш флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.

Белый цвет –березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: На нашем гербе изображены: двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите. Орел-это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Орел смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага. На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой державу. Это символ царской власти. Крылья похожи на солнце. На груди у орла изображен Георгий Победоносец, убивающий змея.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн ? (Ответы детей.) Да, гимн – это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя, у каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Ребята мы отправляемся дальше. Станция называется «Лесная».

  Отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Это дерево, вы ответили правильно. А из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

-Россия- самая богатая лесами страна в мире. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья нашей страны вы знаете? (Липа, береза, дуб и т.д.)

- Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

-Какие ягоды можно собирать в наших лесах? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

-А какие грибы вы знаете? (Подберезовик, подосиновик, лисички и т. д.)

-Но бывают ядовитые и опасные грибы, кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

-Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса, волк и т.д.)

-А каких птиц вы знаете? (Дятел, воробей и т.д.)
-А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Лес-это наше богатство, давайте, ребята, беречь природу.

-А наше путешествие продолжается, занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется «Географическая». 

-Ребята, посмотрите на нашу карту России, что на ней изображено синим цветом.

- Правильно, это реки  России- могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.

-А название  каких рек вызнаете? (Кубань, Обь, Енисей и т.д.)

-Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Краснодар, Москва, Волгоград и т.д.) Правильно. Названия городов и рек –это географические названия. Поэтому эта станция называется «Географическая».

-Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

-Мы приехали на станцию «Историческая».

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1.Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

-Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

-Следующая загадка.

2.Эта роспись- просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3.Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4.Все игрушки-непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Сегодня мы с вами многое вспомнили и узнали, конечно новое. И в конце нашего путешествия поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию "Путешествие по России на воздушном шаре"

Цель занятия - расширять представления детей о России, как о многонациональной стране, воспитывать чувство патриотизма и уважения к людям разных национальностей....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Всемирный день приветствий» (для детей мигрантов)

Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Познавательное развитие• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать...