Проект " Бытовые электроприборы- наши помощники."
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ксения Александровна Яковлева

Проект " Бытовые приборы- наши друзья."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt_byt_pribory.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Кировского района г. Саратова

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

___________________Н.В. Каширина

Приказ №_______ от «_____»______________г.

ПРОЕКТ

«Бытовые электроприборы-

наши помощники»

для детей старшей группы

Проект разработала:

Воспитатель К.А. Яковлева

г. Саратов 2023 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: Информационно – исследовательский, познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: долгосрочный (10 сентября- 10 октября 2023г.)

Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы «Город добрых дел», родители воспитанников, педагоги, младший воспитатель.

Актуальность темы:

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Цель проекта:

Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

Задачи проекта:

-Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.

-Выявить значимость бытовой техники для человека.

-Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

-Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.

-Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.

-Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы: пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер, ноутбук, принтер, микроволновая печь, вентилятор, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка, безопасность, эвакуационные знаки.

Для родителей:

#1040;ктивное включение родителей в образовательный процесс.

2.Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности.

3. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Предполагаемый результат:

-Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.

-Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.

-Создать условия для экспериментирования детей. Расширить и обогатить социальный опыт каждого ребенка.

-Формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.

-Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта .Внедрить навык групповой работы.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.

-. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы и цели проекта.

2. Разработка плана осуществления проекта;

3. Сбор информации по теме.

4. Методическое обеспечение проекта.

II Основной этап (практический)

Перспективный план работы по реализации проекта

Месяц

Программное содержание занятий

Участники

Сентябрь

1.Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правила пользования электроприборами

2. Подобрать стихи, загадки, художественную литературу

3. Беседа с родителями на тему «Электроприборы дома» Подготовка анкеты и памяток для родителей.

4.Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».

5.Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».

6.Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно - нельзя», «Что у меня есть дома», «Фотограф».

7.Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Воспитатель, родители.

Воспитатель,

дети.

Октябрь

1. Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом», «Чем пользовались в прошлом».

2. Раскраски на тему «Электроприборы».

3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

4.Чтение и заучивание стихов об электроприборах.

5.Отгадывание загадок.

6.Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».

7. Совместная творческая деятельность детей и родителей (фотоотчет)

8. Выставка детских работ (Аппликация «Пылесос», рисунки «Телевизор»)

9. Развлечение «Как ребята Федоре помогли».

10.Викторина «В мире электроприборов».

Воспитатель, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре, дети.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей на тему «Безопасность детей дома».

-Изготовление памяток

-Беседа с родителями «Пожароопасные предметы дома»

III Завершающий этап

-Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».

-Развлечение «Как ребята Федоре помогли».

-Выставка детских работ по темам.

- Игротека по теме «Бытовые электроприборы»

-Создание картотеки Д/и «Бытовые приборы»

-Оформление отчетной документации: Проект «Бытовые электроприборы-

наши помощники».

-Внесение муляжей электроприборов в сюжетно-ролевые игры

-Викторина «В мире электроприборов».

Предполагаемый результат реализации проекта:

-Данная работа позволит пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и докажет необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

-Дети научатся узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать друзьям о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.

-Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширят и уточнят представления о предметном мире, что будет способствовать развитию познавательных интересов детей.

-Накопленные впечатления, дети будут отражать в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

-У детей появится желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.

Обозначенные в проекте цели и задачи будут достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. "Электроприборы наши помощники"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театральной деятельности. для детей старшего дошкольного возраста. "Электроприборы наши помощники"...

Проект" Органы чувств - наши помощники"

Индивидуальный проект для изучения органов чувств...

Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».

Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».Программное содержание:Цель: закреплять знания де...

"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"

quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...

Презентация: Проект совместной деятельности " Наши помощники-органы чувств"

Презентация к занятию для закрепления и обобщения ранее полученных знаний, для детей среднего дошкольного возраста,с амблиопией и косглазием.Для форммрования целостной картины окружающей действительно...

Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...