Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Наши руки не для скуки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе "Наши руки не для скуки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши руки не для скуки» младшая группа

Конспект занятия

Тема «Наши руки не для скуки»

ЦельФормирование представлений о возможностях своего тела.

Задачи:

Продолжать знакомство детей с частями тела, а именно – руками: внешний вид, значение в жизни человека, с правилами ухода.

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я ухаживаю за кожей рук — значит, она у меня будут красивая и здоровая»«Если не следить за ногтями, под ними скопится грязь – можно заболеть»).

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление силы рук: мелких и крупных мышц.

Воспитывать чистоплотность.

Словарь: кисть, пястье, запястье, пальцы, левая, правая, мышцы, «золотые руки»

Предварительная работа: заучивание стихов для организационного момента, пальчиковой игры, изготовление слепков из гипса.

Оснащение занятия :

Шкатулка со слепками отпечатков детских ладошек, силуэты кистей, презентация «Правая и левая»плакаты: Рассматривание плакатов «Наши руки помогают нам есть пищу»«Наши руки наши помощники в домашних хлопотах»Наши руки помогают общаться и показывать наши эмоции», «Наши руки – музыканты»«Наши руки – герои сказок»; лампа и ширма для театра теней.

ЦОР: Презентация «Правая и левая»

Ход занятия:

1. Организационный момент

(психологическая установка на работу)

Наши руки не для скуки!

Для хороших дел!

Пальчики умелые!

Мы ребята смелые!

2. Актуализация опорных знаний

Пальчиковая игра «5 пальцев» :

У девочек и мальчиков Вращение кистей - фонарики

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой, Вытягивают кулак с поднятым большим пальцем

Палец указательный – господин влиятельный, Протягивают правую руку с вытянутым указательным пальцем - указывают

Палец средний – тоже не последний. Поглаживают средний палец

Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Замыкают безымянный и большой палец в «кольцо»

Пятый – мизинец, принес вам гостинец. Левая кисть сжата в кулак, большой палец зацеплен за мизинец

3. Введение в занятие

У воспитателя на мизинце нарисована мордашка (по типу смайлика).

Воспитатель:

Да! Да! Пятый – мизинец! Принес вам гостинец. Да гостинец непростой, ты его скорей открой.

Мизинец подает ключик от шкатулки.

4. Формирование новых знаний (по каждому направлению)

Дети открывают шкатулку, в которой лежат слепки их ладоней. Педагог предлагает детям положить ладони на слепки и выполнить задания:

Подними мизинец, подними средний, подними указательный палец…. И т. д.

Раздает силуэт кисти рук:

-Кисть состоит из запястья, пястья и пальцев, а с обратная сторона называется – ладонь.

Задания детям: положите на запястья кисти браслет, на палец – кольцо.

Упражнение «Покажи» : пястье, запястье, пальцы, ладони.

Воспитатель: А сколько у нас рук? Две: левая и правая

Презентация «Правая и левая»

Воспитатель: А что еще могут наши руки?

Рассматривание плакатов «Наши руки помогают нам есть пищу»

«Наши руки наши помощники в домашних хлопотах»

Пантомима «Угадай, что я делаю»

Плакат «Наши руки помогают общаться и показывать наши эмоции»

Мизинчик

А. Пшеничный

Игра «Привет! Пока!»

Плакат «Наши руки – музыканты»

Пантомима «На чем я играю»

Плакат «Наши руки – герои сказок»

Элементы теневого театра «Узнай кто это?»

Обсуждение «Для чего нужны сильные руки? Ловкие? Умелые?»

5. Применение новых знаний, способов действия

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: а еще бывают золотые руки.

Ребенок читает стихотворение:

Золотые руки

Воспитатель: Дети, назовите, оком вы можете сказать «У него руки золотые»? Почему?

6. Итоги занятия :

Покажите: левую руку, правую руку, пястье, запястье, пальцы, ладони.

Что будет, если не мыть руки? Не обрезать ногти?

7. Рефлексия – обратная связь.

Что больше всего понравилось на занятии. А что не понравилось. В какую игру еще бы вы поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 младшая группа "Веселый зоопарк"

Знакомство с окружающим миром,с обитанием животных в зоопарке и в природе.Их питанием....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....