Беседа: "Для чего нужны деревья?"
материал по окружающему миру

Толмачева Екатерина Николаевна

Закрепить представления о том, что деревья – живые. Выяснить, какое значение имеют деревья и растения в жизни человека.

Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_derevya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по познавательному развитию в средней группе

"Для чего нужны деревья?"

Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые.

Программные задачи:

1 Образовательная: Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; закрепить понятие «кислород» и «углекислый газ» и источник их возникновения. Расширить и уточнить знания частей деревьев (корень, ствол, ветки).

  1. Развивающая: Развивать связную речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
  2. Воспитательная: Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Словарная работа: кислород, углекислый газ.

Ход:

Воспитатель: Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать?

Отгадайте-ка теперь,

Кто же этот страшный зверь?

Кто в любой квартире –

Главный враг для пыли,

И причина детских слез?

Ну, конечно. (пылесос).

Почему он называется пылесос.

Дети: пыль сосёт.

Воспитатель: Скажите, чем мы дышим? (воздухом, кислородом), теперь вдохните и выдохните. А теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать? Почему мы не можем долго не дышать? (не можем жить без кислорода)


Все мы вдыхаем кислород- это полезный газ. А выдыхаем? углекислый газ – вредный газ. А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?

Дети: деревья- забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.

Воспитатель: правильно, ребята.

Как же нам беречь чистый воздух:

  1. не жечь костры
  2. не устраивать свалку мусора
  3. не разжигать листья
  4. сажать деревья
  5. поливать весной и летом тротуары и дороги
  6. следить за исправностью машины.

Меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».

Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.

Какой воздух среди деревьев?

Дети: свежий, приятный, ароматный, душистый.

Воспитатель: Как вы думаете, а деревья живые или не живые.

Дети: живые.

Воспитатель: Почему?  Правильно деревья дышат, двигаются, размножаются, растут, питаются.

Давайте рассмотрим с вами два дерева: одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней.

Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей).

Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют. Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди?

Дети: могут заболеть.

Воспитатель: Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом. Нельзя играть рядом с машинами и гаражами.

Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух. Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)

Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.

Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

Ребята, скажите, а где много деревьев?

Дети: в лесу.

Игра «Скажи какой лес»

  1. В лесу в котором растут только березы называется березовый.
  2. Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
  3. Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
  4. лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
  5. Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ
  6. лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

Скажите, в каких местах растут деревья в городе?

Дети: В парках, во дворах, возле дорог.

А хотите мы с вами нарисуем деревья в парке.

Дайте сначала мы с вами отдохнём.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)


Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят?

Дети: защищают нас от пыли, грязного воздуха.

Воспитатель: Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и помогать им, если с деревом что-то случилось. Ребята, так почему же деревья называют «зелёными пылесосами»?

Дети: деревья забирают плохой воздух, а дают чистый. хороший.

Воспитатель: правильно, молодцы, ребята.

Вот как много мы сегодня узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа для чего нужна зарядка

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....

Конспект беседы «Для чего нужна зарядка»09.03.2020год

Конспект беседы «Для чего нужна зарядка»Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура, познание.Цель: формирование у детей потр...

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

Беседа  «Для чего нужны дорожные знаки» в старшей группе.Цель:-уточнить понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека;-расширять знания ребенка о назначении предупреждающих...

Беседа "Для чего нужны дорожные знаки?"

Беседа направлена на ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста

Беседа«Для чего нужна вода?»для детей младшего дошкольного возраста...