Главные вкладки

    Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
    план-конспект занятия по теме

    Елина Екатерина Григорьевна

    Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx24.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов.

    Тема беседы: «Для чего нужны глаза».

    Задачи:

    • Образовательная область «Здоровье»:
    • - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • Познакомить с правилами гигиены для носа.
    • - Учить заботиться о своем здоровье.
    • Прививать навыки ЗОЖ.
    • Образовательная область «Познание»:
    • - дать представление о  глазе как об  одном из основных органов чувств   человека;
    • Закрепить с дошкольниками  значение бровей, ресниц и век на лице человека;
    • - познакомить детей  со строением глаза ;
    • - продолжать формировать  познавательный интерес к строению   человеческого организма;
    • Образовательная область «Социализация»:
    •  - развивать умение взаимодействовать    друг с другом  в совместных играх;  
    • Воспитывать в детях  чувство сопереживания и оказания помощи нуждающихся в ней;
    • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы;
    • Образовательная область «Коммуникация»:

    - расширять активацию словаря дошкольников;

              -  продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и строчками из знакомых стихотворений.

    Предварительная работа:

    1.     посещение кабинета врача окулиста;

    2.     стихи, загадки, пословицы по теме;

    3.     дидактические игры:

    а) «правый – левый»;

    б) «что умеют наши глазки»;

    в) «цепочка слов»;

    г) «полезно - вредно»;

    4.     памятка для родителей «Эти глаза…»;

    Оборудование:

    Костюм собачки, фотоаппарат, картинки с изображением полезных для зрения продуктов, сюжетные карточки с + и – значением, платок и несколько предметов для игры в «Жмурки».

    Ход беседы.

    1.Объявление темы беседы.  

    Воспитатель одет в костюм доктора.

    - Ребята, я сегодня буду доктором, мы поговорим о здоровье. О том, что я лечу, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

     Есть у каждого лица два красивых озерца,

                         Между ними есть гора, что же это, детвора?

    «Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят». «Два соседа - непоседы, день на работе, ночь на отдыхе».

    -  Правильно, это глаза.

    Разберемся вместе, дети: 
    Для чего глаза на свете?  
    Почему у всех у нас 
    На лице есть пара глаз?

    2. Ситуативные ответы детей, для чего нужны глаза.

    - Как вы думаете, зачем нам глазки? (выслушиваются ответы детей). Да, глаза – самые главные наши помощники. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину,

    3. Эксперимент с фотоаппаратом «Как устроен наш глаз» 

    - Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зелёный, у кого-то — голубой. А чёрная точка посередине — это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. 

    Воспитатель достаёт фотоаппарат, нажимает на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось отверстие). Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз.

    4. Верные помощники наших глаз ( ресницы, веки, брови, слёзы).

    - Наши глазки совсем не большие, но работают в течение целого дня и так много успевают, как вы думаете, тяжело ли им?

    - Да.

    - Но у нас на лице есть помощники, облегчающие эту работу. Воспитатель рассказывает о значении ресниц, века, бровей, слёз, побуждая  детей высказывать свои предположения.

    5. Гимнастика для глаз. В гости приходит собачка Дружок (ребёнок).

    -  Дружок, что случилось? Почему ты такой грустный?

    - Я весь день телевизор смотрел,

    До полуночи над книгой сидел,

    Свет обычно включать не любил,

    И в темноте вечера проводил.

    Видел все! А теперь – не могу.

    - Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза. Непростительное поведение.
    - Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, играем в компьютерные игры: Наши глаза устают. Поэтому необходимо давать им отдых. Кроме сна, когда они отдыхают, можно сделать гимнастику. Ребята, давайте поможем Дружку. Дети с собачкой повторяют упражнения.

    Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

    В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся.

    Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

    Во вторник часики-глаза водят взгляд туда-сюда.

    В среду в «жмурки» мы играем, крепко глазки закрываем.

    1,2,3,4,5-будем глазки открывать.

    Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.

    По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.

    Что вблизи и что вдали, глазки рассмотреть должны.

    В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.

    Остановка и опять в другую сторону бежать.

    И в субботу, в выходной, мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

    В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,

    Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.

    Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

    6.Полезные для зрения продукты.

    -Дружок, ребята знают, что не только гимнастика помогает нашим глазкам оставаться здоровыми. Некоторые продукты тоже способствуют этому.  

    - Какие продукты наиболее полезны для наших глаз?
    Дети перечисляют.
    Набор картинок "Продукты"  - морковь, черника, лук, петрушка, помидор, красный перец, шиповник и т.д. 

    7. Игра «Хорошо – плохо».

    - А сейчас мы приглашаем тебя в игру, посмотрим, как ты усвоил наши советы.

    Дети  с собачкой рассматривают карточки, если действие, показанное на карточке, правильное, дети хлопают в ладоши,  неправильное -  закрывают глаза. Варианты картинок:

    1. Ребенок трет глаза грязными руками.
    2. Ребенок читает лицо чистым платком.
    3. Ребенок читает в транспорте.
    4. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
    5. Ребенок читает, лежа в постели.
    6. Ребенок смотрит телевизор на расстоянии от экрана.

    8. Опыт с закрыванием и открыванием глаз.

    - Попробуем закрыть глаза, можем ли мы что-нибудь наблюдать?

    Ты закрой глаза ладошкой, 
    Посиди совсем немножко — 
    Сразу сделалось темно:  
    Где кроватка, где окно? 
    Странно, скучно и обидно — 
    Ничего вокруг не видно.

    - Конечно, мы и представить себе не можем, как бы мы узнавали мир без зрения, но есть люди, которые по некоторым причинам видят плохо или не видят совсем.

    9. Беседа о слепых людях.

    Воспитатель спрашивает детей:
    - Как вы думаете, легко ли жить слепым людям?
    -  Если мы увидим  слепого человека на улице, как можно помочь ему?

    10. Игра «Жмурки» .

    -Давайте поиграем в «Жмурки». Мы почувствуем, что предметы можно узнавать с помощью рук, запаха, звука, который  они издают при ударе, но это гораздо тяжелее без помощи глаз.

    Воспитатель завязывает ребёнку глаза чистым платком. С завязанными глазами он должен определить на ощупь  незнакомый предмет.

    11. Завершение беседы. Глаза наши - незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и  любуемся им.
    Поэтому берегите и охраняйте глаза.

    Ты прочтешь про все на свете:
    Как летают на ракете,
    Кто живет на дне морском,
    Как построен школьный дом

    О животных и о птицах,
    И о пчелах-мастерицах.

    Но чтоб книгу прочитать,
    Нужно зреньем обладать.
    Если хочешь ты в кино —
    Тоже зрение нужно,
    Да и в цирке представление
    Посмотреть нельзя без зрения.

    Значит, каждому из нас
    Нужна пара зорких глаз!
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Мы играем"

    Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы кружка по развитию речи "Весёлый язычок".Тема: «Мы играем».Развивать речь детей посредством приобщения и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

    Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

    Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...