НОД" Собака бывает кусачей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

НОД" Собака бывает кусачей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_byvaet_kusachey.docx105.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

            Занятие на тему «Собака бывает кусачей»

Воспитатель первой категорий

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023год

Цель:

  • формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно заботиться о своём здоровье,
  • уметь правильно обращаться с животными,
  • познакомить с правилами обращения с кошками и собаками, а также с интересными сведениями об этих животных,
  • прививать любовь ко всему живому.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята, здравствуйте. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, друг на друга, успокоимся и не будем больше отвлекаться, а будем заниматься.

I. Эмоциональный настрой.

В нашем классе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех – 
Нам оно даёт успех!

- Здоровье нам даёт не только успех, но и хорошее настроение, бодрость и силу, эмоциональный настрой.

Вот и сегодня мы с вами ещё раз докажем, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека и это богатство нужно каждому из вас уметь беречь.

II. Сообщение темы

С давних пор живёт с человеком собака , она считается другом человека.

А как помогает человеку собака? Какую пользу она приносит?

(Ответы детей).

- Охраняет дом, защищает, помогает охотиться на зверя. Есть пограничные собаки, собака поводырь, служебная, декоративная и другие.

Собаки друзья человека, однако,
Об этом не каждая знает собака.
И прежде, чем дружески лапу пожать
Узнайте – не будет ли друг возражать.

И тема нашего занятия звучит так: «Собака бывает кусачей…».

- Сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с собаками и кошками. Ведь и кошка, и собака древние и верные друзья человека и живут с нами уже более 20 веков.

Немного из истории.

 Наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.

Пра-пра-прадедом современной собаки считается волк. От волка у собаки охотничий инстинкт. В тяжёлые времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого всё и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

Так кошка и собака стали жить рядом с человеком и называют их домашними

животными. И обязанность человека заботиться о своих питомцах.

  Сколько их и какие они разные!

- Ребята, а у кого из вас есть дома питомцы? Давайте коротко расскажите о своих четвероногих друзьях.

(Дети рассказывают о своих животных).

IV. Сообщения  об интересных кошках и собаках.

-А сейчас я хочу рассказать вам об интересных кошках и собаках.

- Собаки бывают разные. Есть большие собаки, а есть наоборот, крошечные. Это собаки породы Чихуахуа. Самая маленькая из взрослых собак этой породы  жила в Америке. Она весила всего 283 грамма, как три стаканчика мороженого. (показ)

- Ещё есть чудо-собака. Это такса. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. (показ)

“Любители кошек”

- Кошки бывают очень пушистыми (особенно персидские) и совсем без шерсти – такие, канадские и донские сфинксы. Они очень похожи на инопланетные существа. Сфинкс – это немного котёнок, немного щенок, немного обезьянка и немного ребёнок в одном горячем тельце. (показ)

- У сфинксов толстая кожа, образующая множество складок. Это единственная кошка, которая может загорать и потеть. Когда кошку этой породы гладишь, то кажется, что в руках у тебя большой живой персик, потому что её кожа похожа на замшу.

Вывод:

- Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.

Но вернёмся к теме нашего занятия: «Почему же собака бывает кусачей?»

(ученик читает стихотворение)

Развлекаться можно так,

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем …… ой!

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!!!

От собак меня спасите!!!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя

Выручайте же, друзья!!!    

- Почему мальчик оказался в опасной ситуации?

(Он сам виноват, потому что дразнил собак).

- Выручим мальчика из беды?

 Оказывается, и домашние животные могут быть опасными, если не знать

правил обращения с ними.

Давайте вместе с вами поможем мальчику разобраться в сложившейся ситуации и назовём основные правила обращения с животными.

V. Решение проблемных ситуаций

- При всём многообразии и красоте этих питомцев не стоит забывать, что неправильное обращение с ними таит опасность.

- А почему же не стоит дразнить собак, пугать кошек? К чему это может привести? (ответы детей)

- У вас есть карточки с ситуациями, которые могут случиться и с вами. Внимательно прочитайте, обсудите их все вместе и решите, как же нужно поступить в данных ситуациях. (дети обсуждают в группах)

1. Миша захотел поиграть со своей собакой, но она грызла косточку…

- Как вы думаете, ребята, как будет вести себя собака? (рассуждения детей, вывод правила).

Правило:

Не трогайте собаку или кошку во время еды.

2. К Сереже зашёл друг Коля и попросил показать щенков. Они спали в коробке, а рядом с ними была их мама. Коле щенки очень понравились, и он решил взять одного на руки…

- Что может случиться в этой ситуации? (рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не отнимайте у животных детёнышей.

3. Однажды на Свету залаяла собака. Девочка очень испугалась и побежала от неё…

(рассуждения детей, вывод правила)

-Нельзя  показывать собаке свой страх.

Правило:

Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё.

4. Алёша зашёл к другу Олегу, у которого жил пёс Трезор. Мальчики стали баловаться. Алеша в шутку бил Олега по плечу, пытаясь разозлить Трезора. Собака зарычала…

-Что подумал пёс?

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.

5. Оле стало скучно и она решила разбудить кошку, для того, чтобы поиграть с ней. Кошка недовольно зашипела и завиляла хвостом…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят.

(рычат или шипят) 

6. Ирина увидела во дворе бездомную собаку. Ира очень любит животных, и ей захотелось погладить эту собачку…

Как бы поступили вы?

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не гладьте  незнакомых  животных.

К сожалению, в последнее время в городах и сёлах появилось много бродячих собак и кошек тоже.

- Что значит бродячая собака или кошка?

- Как узнать бродячие они  или нет?

-Как вы думаете, они опасны?

Хотя по данным лечебных учреждений укусы домашних животных более часты, чем  укусы бродячих собак, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой или кошкой на улице. Лучше держаться от них

подальше.

А опасность заключается в том, что животные, у которых есть хозяин, они привитые от бешенства.

Собака почти никогда не нападает первой, а, значит, виноват сам человек, потому что не знает как себя вести.

- Что нужно знать и запомнить, чтобы собака не напала на вас?

 Давайте повторим все основные правила обращения с животными.

- помахивание хвостом не говорит о дружелюбии собаки. Иногда это означает её агрессию, озлобленность.

- нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и

повести себя агрессивно.

- не смотрите в глаза собаке.

- никогда не трогайте собаку во время еды или сна. Не пытайтесь отобрать

предмет, с которым играет собака.

- не трогайте щенков.

- не подходи к собаке, если она сидит на привязи.

- не приближайтесь к служебным собакам.

- не делайте резких движений, обращаясь с собакой и её хозяином.

 - Запомните: Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает,
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит!)

 - Могут ли кошки быть опасными?

- Вы правы. Не забывайте, что кошки - дальние родственники тигров. Поэтому не советую вам тянуть кота за хвост, гладить незнакомых кошек.

- Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку, расцарапать её, может кинуться и в лицо.

 Если вы будете соблюдать эти правила, то с вами ничего не случится.

Но если вас всё – таки укусила собака, или поцарапала кошка, что вы будете делать?

Срочно нужно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. (обратиться к врачу, обработать рану перекисью водорода, затем зелёнкой или йодом, после наложить повязку)

А вообще кошка очень преданное животное и редко наносит своему хозяину, другу вред.

- А откуда берутся бродячие собаки?

Прочитайте пословицу «Собака - лучший друг человека».

- Почему так говорят?

Вывод: Бродячих собак будет меньше, если мы с вами будем по – доброму

относиться к братьям нашим меньшим.

 Песня “Собака бывает кусачей”

VI. Физкультминутка

Люди с самого рождения 
Жить не могут без движения! (дети встают из-за парт)
Чтоб зимой не мёрзли
У котёнка лапки,
Я ему связала
Шерстяные тапки.
Но домой с прогулки 
Он босой вернулся
Я его спросила:
- Ты зачем разулся?
Отвечал котёнок,
Шевеля ушами:
- Коготки точить мне
Тапки помешали!

VII. Пословицы и поговорки

- А сколько пословиц и поговорок сложено в честь этих замечательных животных. Вот только некоторые из них:

  • Кошки грызутся – мышам раздолье.
  • Собака лает, а караван идёт.
  • Знай кошка своё лукошко.
  • Не дразни собаку – она и не укусит.
  • Кошкино котя – тоже дитя.
  • Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
  • Лакома кошка до рыбки, а в воду лезть не хочет.
  • Маленькая собачка до старости щенок.

- А как вы понимаете эту пословицу?

VIII. Инсценирование стихотворения

А.Дмитриев “Бездомная кошка”

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что Вы тяжело заболели…
- Болела…
- Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель – 
Бездомной мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной – 
Темнеет, а значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – 
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

- Дом, ребята, действительно нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь.

“Мы в ответе за тех, кого приручили”. (А. де С. Экзюпери)

Песня “Не дразните собак”

XIII. Итог

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто же услышал сегодня ответ на свой вопрос?

- О каких полезных советах вы сможете рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Ребенок бывает "кусачий"

Материал можно использовать как для папок - передвижек, так и дозировано для родительских собраний.Материал заимствован с психологического сайта....

Кусачий карапуз

Рекомендации родителям по воспитанию детей раннего возраста....

Советы родителям кусачего малыша "Что делать,если Ваш ребенок кусается?"

Ваш ребенок кусается- безусловно, это проблема…Ваш ребенок кусается в саду или ,например, в школе развития- это проблема не только для Вас, но и для покусанного ребенка, его родителей и педагогов…Кром...

Консультация "Собака бывает кусачей"

Причины укусов собак, чем они опасны и первая помощь при укусах....

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей..."

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию...

конспект занятия по ОБЖ "Собаки бывают кусачие"

конспект занятия по ОБЖ для детей старшей и подготовительной групп...