Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шклудова Татьяна Леонидовна

 Цель: развитие у детей чувства патриотизма и уважения к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских морей и рек . Учить ориентироваться на карте Р.Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Открытое занятие в подготовительной группе  

по нравственно- патриотическому воспитанию.

Группа Следопыты.

«Моя Родина»

Подготовила воспитатель: Шклудова Т.Л.

2023г.

Цель: развитие у детей чувства патриотизма и уважения к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских морей и рек . Учить ориентироваться на карте Р.Ф.

Материалы: изображения гербов и флагов, пазлы, презентация, карта России.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход ООД

1 часть - вводная. Приветствие, организация внимания детей, постановка цели деятельности.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

- А теперь наш девиз

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

- Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я придумала для вас необычную загадку, послушайте внимательно. (ТРИЗ технология) "Это здание, где бывает много детей, но это не детский садик. Там много отдельных помещений для ребят, но это не группы. Встречает ребят взрослый, но не воспитатель. Начинается там день со звонка, но это не театр. Там дети узнают много нового, но не на занятиях."

Как вы думаете, что это? (школа)

- Правильно, а вы хотите побывать в "Школе", на уроке?

- Тогда давайте проговорим правила поведения на уроке:

С добрым утром, начат день,

Первым делом - гоним лень,

На уроке не зевать, красиво, четко отвечать!

Внимательно слушать, другим не мешать

Когда тебя спросят, тогда отвечать.

Во время урока нельзя шуметь, перебивать учителя и задавать вопросы без разрешения, под сказывать, а также отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

- Вправо-влево повернись, в нашей школе очутись! Приглашаю вас сесть за парты

2 часть - основная. Способствовать познавательно - речевому развитию

Слайд 1 - Наша Родина

- Ребята, на наших занятиях мы с вами много читали, беседовали, размышляли, учили стихотворения о Родине, давайте сейчас вспомним и покажем свои знания.

- Итак, начинаем. Тема нашего урока:"Родина".

- Ребята, а как вы думаете, что мы Родиной зовём? - (ответы детей) это наша страна, родной город, наши родные, близкие люди.

- Давайте послушаем домашние задания стихотворения о Родине. Их прочитают Женя, Адиса, Матвей, Лера, Ульяна.

(В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

(Зоя Александрова)

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 (Николай Курилов)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок!

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Слайд 2 - карта России

- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?-Россия.

- А жителей России как называют?-россияне

 -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложаться спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге - припекать солнышко. Природа России очень разнообразная - много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на карту и скажите что это за большие голубые пятна на карте? (Моря)  Какие моря России вы знаете?(Чёрное, Белое, Каспийское,Баренцево) Кто сможет показать на карте? А что это за волнистые линии на карте? (реки) Какие реки России вы знаете? (Лена, Волга Енисей) Кто сможет показать?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали Россия!

Наша страна огромная, могучая. Такой страной не просто управлять. У нас есть такой человек который заботиться о нашей родине. Управляет нашей страной. Кто это? (Президент РФ ВВПутин)

Слайд 3 - портрет Путина В.В.

- Да, ребята, Владимир Владимирович Путин очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент?(ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.

- Ребята, в каждой стране есть свой главный город - столица. А как называется столица нашей Родины? (Москва.)

Слайд 4 - Красная площадь

О нашей столице нам расскажет Оля

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята кто желает показать на карте г.Москву?

А сейчас, ребята, предлагаю пройтись вам по Красной площади.

Физкультминутка

Мы учили песенку, а в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина, город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве, там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все, эта площадь Красная (руки вперед).

- Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы.

- О каких символах я говорю?- это герб, флаг и гимн.

Слайд 5 - Герб

Герб- это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орел с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

- Молодец Саша! Ребята. Давайте с вами повторим, что изображено на гербе? Кто изображен в центре орла? Что у всадника в руках?(ответы детей)

Слайд 6 - Флаг

- Что символизирует наш флаг?

- Флаг - это государственный символ и обозначает единство нашей страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает - мир и чистоту, синий - небо, правду и верность, красный - огонь, отвагу, красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, что обозначает белый цвет? Синий? Красный?

Где мы с вами можем увидеть флаг РФ?

Слайд 7 - Гимн

- Третий отличительный символ страны - это гимн.  Ребята что такое гимн? (Главная песня страны)

- Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

- Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России (слушают часть гимна России).

- А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть

- Игра "Собери флаг и герб России" (2 команды собирают на скорость пазлы герба и флага, взаимоконтроль).

Слайд 8 – г.Ленинск-Кузнецкий

- Ребята, у нас с вами родина наша –Россия. А как вы думаете, что такое малая Родина (ответы детей) - это город, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик.

- Это ваш родной уголок - ваша малая Родина.

- А как называется наш город? (Ленинск-Кузнецкий)

- Как называют людей, которые живут в Ленинске-Кузнецком?(Ленинск-кузнечане).

Как называется река что протекает в г.Ленинске-Кузнецком? (Иня)

- А сейчас ребята прочитают стихотворение о нашем городе.

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать все, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдем гулять,

Потому что мама может

Обо всем мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я все-все про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.

- Давайте поиграем в игру "Наш город"

- На экране будут изображены памятные и известные места нашего города, а вы должны вспомнить их названия.

Показ слайдов

3 часть - заключительная.

Слайд 16 - Россия

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте еще раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру "Я начну, а ты закончи предложение"

Наша страна называется... Россия.

Жителей России называют... россияне.

Государственные символы страны это... герб, флаг, гимн.

Столица России - город... Москва.

Президентом России является... Владимир Владимирович Путин.

Наш родной город... Ленинск-Кузнецкий.

Жителей Ленинска-Кузнецкого называют... ленинск-кузнечане.

Плавный вывод детей из непосредственно - образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

- О многом мы с вами вспомнили, много интересного узнали. И еще много нам предстоит узнать. Нас ждет экскурсия в краеведческий музей, где мы продолжим знакомиться с историческим прошлым родного края.

- А наших гостей мы благодарим что пришли на наш урок. Всего доброго.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"

Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе

Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Задачи:Обучающие:-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;-упорядочить, закрепить информацию о России.-Обогащат...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...