Проект «Мультфильм в детском саду»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сисина Елена Борисовна

Проблема нравственного воспитания дошкольников всегда находилась в центре внимания выдающихся педагогов, среди них В. А. Сухомлинский, Карпинская Н.С., Л.Н. Стрелкова, А. М. Виноградова, В.Г. Нечаева, В.И. Логинова, Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачёв и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления нравственного воспитания в ДОУ. Одним из наименее изученных средств нравственного воспитания дошкольников являются мультипликационные фильмы.

Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких мультипликационных образах, способствуют становлению нравственных представлений. В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, к близким людям. Актуальность социально-нравственного воспитания на данный момент огромна, т.к. объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, размытость критериев добра и зла, низкий уровень развития эмоционально - волевой сферы личности.

Мультипликационный фильм, с его ярким противопоставлением добра и зла, фантастическими и определенными по своей нравственной сути образами, выразительным языком, динамикой событий, особыми причинно-следственными связями, доступными пониманию ребенка, - все это делает мультфильм незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_233_festival_chudesa_animatsii.docx387.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 233

Проект «Мультфильм в детском саду»

Екатеринбург 2023

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы (6 - 7 лет), родители, воспитатели.

Цель проекта: обеспечение эмоционального благополучия ребенка, создание положительной психологической атмосферы в группе, Формирование гуманных чувств.

 Задачи:

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;
  • Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
  • Развивать творческое воображение и мышление;
  • Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;
  • Развивать информационную культуру и логику мышление детей;
  • Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений через разнообразные техники анимации;
  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
  • Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
  • Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
  • Воспитать в детях доброту, научить понимать других людей.

Актуальность проекта:

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами.          Большую часть мультимедийных объектов составляют телевизионные системы. Нет ребёнка, который бы не любил смотреть мультфильмы. Мультфильмы окружают ребёнка с самого раннего детства и дети, зачастую, не осознают сложность их создания.          Ребёнок, по свое сути – исследователь. И ему наверняка будет интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы. Создание мультфильма собственными руками станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер его психики. Создание мультфильма включает в себя неограниченное число видов деятельности: словотворчество, рисование, лепка, аппликация.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Формирование гуманных чувств у дошкольников происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. Сегодня это непонимание широко выражается в равнодушии и эгоизме, а хуже в ненависти, зависти, злобе. Наши дети не понимают смысла жизни и сути души, следствием чего постоянным фоном жизни является страх и беспокойство за свою жизнь, а хуже трусость и подлость, распущенность, лень.

Работая над проектом «В мире доброты» ребята задавали много вопросов. Что такое доброта? Кто такой добрый человек? Что такое благотворительность? И т.д. Ответы на вопросы мы старались найти в книгах, в беседах с родными и знакомыми. Нас заинтересовала одна притча-сказка монаха Варнавы про маленькую серенькую, не приметную букашечку. Прослушав её дети сделали вывод: давай людям больше, чем они ожидают, и делай это с радостью. Небо помогает людям с добрыми намерениями. Добрые намерения важнее результата.

Ребята решили рассказать эту сказку ребятам других групп. А когда поступило предложение сделать мультфильм все с радостью согласились. Детям было предложено несколько вариантов мультипликации (рисованная или пластилиновая) Ребята решили, что это будет пластилиновый мультик. Персонажи мультика насекомые. Для создания насекомых подобрали схемы и алгоритмы лепки. Дети скатывали и раскатывали различные формы, подбирали окраску и передавали строение насекомых. Для создания букв использовали нетрадиционную художественную технику – пластилинографию, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. В детском саду проходила выставка на тему «Природа глазами детей». Мы решили использовать рисунки для фона нашего мультика.

    Когда все было готово приступили к съемке. Из-за того, что каждый кадр мультфильма отражает малейшие движения фигурок, очень важно сделать так, чтобы камера все время оставалась в фиксированном положении. Закрепили камеру над столом, чтобы она смотрела на пластилиновые фигурки сверху. Подумали над освещением. Добавили парочку настольных ламп, чтобы было по ярче. Снимали на камеру смартфона. Работа проводилась фронтально, малыми подгруппами. Мы трудились две недели. Все хотели участвовать и все дети смогли познакомились с процессом сьемок. Старались предавать движение насекомых (взмахи крылышками, движение листочков, полет шмеля и т.д.) 

  Загрузили фотографии в программу для обработки видео. Пересматривая видео, делали корректировки (так например: решили белый фон заменить на зеленый) Обратили внимание, что с кузнечиком очень мало кадров (в следующий раз будем делать не меньше 32) 

Следующий этап – озвучивание мультфильма Записали голос на диктофон телефона. Самое сложное было выдерживать необходимые паузы при переходе от сцены к сцене и изменять голос, чтобы он был похож на голоса персонажей. Затем соединили запись с видео. Ребята предложили добавить голоса природы. Было сложно, но у нас получилось. Очень долго подбирали музыку. Музыка должна была передавать эмоциональную атмосферу содержания мультфильма.

 Мы хорошо поработали. Мультфильм получился! Это был наш первый опыт создания мультика. Ребята побывали в разных ролях (сценариста, мультипликатора, декоратора, режиссёра, оператора, звукорежиссера) Наш мультфильм может быть полезен для воспитателей, психологов, преподавателей дополнительного образования и учителей - логопедов. Его можно использовать в процессе образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим, в лепке и в рисовании.

Приложение к проекту

               

НОД «ДОБРОТА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.       

(И.Полюшко)


Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? 

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)                              

Солнце взошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

 

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

 – Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

 – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

 – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

 – Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

 – В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

 – В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

 А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе сделаем «Дерева Доброты» У нас есть ваши фотографии. Приклеим их на дерево и напишем добрые слова и пожелания.


Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: А «Дерево Доброты» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.    Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
 

 

Картотека игр и упражнений доброй направленности.

Игра «Цветик-семицветик»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло».

Материал: цветик-семицветик, такой, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), красные и желтые фишки.

Ход игры: каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:

 

Лети, лети, лепесток

Через запад – на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились детям и почему.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Материал: мешочек, картинки с изображениями различных оттенков настроений.

Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение.

 

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку (по очереди).

Игра «Тень»

Цель: закреплять знания правил доброжелательного поведения.

Ход игры: я предлагаю вам поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться дружить с ней, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям. Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Человек делает любые движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.

 

Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью»

                                                    

Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

Ход упражнения: воспитатель должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик.

Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; формировать коммуникативные навыки.

Материал: картинки с видами настроений (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое).

Ход игры: детям дается набор картинок с разными видами настроений. После определения «настроения» каждой картинки дети разбиваются на пары. Один ребенок берет картинку и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную партнером. После этого дети сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную картинку для определения настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.А. Гуськова "Мультфильмы в детском саду"

Логопедические занятия по лексическим темам для детей 5 - 7 лет...

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

«Создание мультфильмов в детском саду

Польза для детейот процесса создания мультфильма...

создание мультфильмом в детском саду

https://youtu.be/H1G7dD-FgXs https://youtube.com/video/Ln3XhDLtR8w/edithttps://youtube.com/video/Ln3XhDLtR8w/edithttps://youtube.com/video/GuhQuBqpIYE/edit...

Создание мультфильмов в детском саду

Вместе с детьми мы  создали несколько мультфильмов, с использованием разных видов анимации : пластилиновая анимация, кукольная анимация, перекладная анимация, лего-анимация....

«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Актуальность  в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....