Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
методическая разработка

ВИННИК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств;

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств;

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

В процессе мастер-класса участники:

- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- познакомятся с разнообразными способами создания мультфильма (рисунок, пластилин, аппликация, предметная анимация);

• «оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм.

Оборудование и материалы: 

- памятка «Как работать в программе Windows Movie Maker»,

- камера,

- напечатанные герои сказки «Курочка Ряба»,

- компьютер.

Ход мастер-класса:

- Уважаемые коллеги! Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? А почему все дети любят мультфильмы?

- Конечно же, потому что просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает внимание ребенка. А создание мультфильма- это, еще более увлекательни интересно.

- Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения).

Слайд 2. Немного истории.

В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком сделал У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли»

Слайд 3. 

Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Слайд 4. 

В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Слайд 5. 

В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации.

Слайд 6. 

Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные, пластилиновые, рисованные.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам хорошо знакомы.

Слайд 7, 8,9.

И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов, и назвать что это за мультфильм.

  • Водяной из м/ф «Летучий корабль» - Анатолий Папанов;
  • «Паровозик из Ромашково» - Клара Румянова;
  • «Винни-Пух» - Евгений Леонов.

Существует несколько технологий для создания мультфильма.

Слайд 10. 

Мультфильм – рисунок, он создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.

Слайд 11. 

Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.

Слайд 12. 

Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.

Слайд 13.

В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.

Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.

Слайд 14.

Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.

Слайд 15.

Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства обладает мощным потенциалом:

  • развитие познавательного интереса;
  • проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;
  • развитие мышления, воображения;
  • развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие мелкой моторики рук.

Практическая часть:

- Процесс создания мультфильма имеет определенные этапы.

Слайд 16. Этапы создания мультфильма:

1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Далее составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

4. Съемка.

5. Монтаж работы. Персонажи созданы, сняты. Приступаем к монтированию мультфильма.

6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.

7. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания м/ф.

- Сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!

Слайд 17: 

- Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

• При съемке передний план должен быть открыт, ничего не загораживает персонажей;

• Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

• Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п.;

• В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

• Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.

Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).

- Итак, приступим к съемке нашего мультфильма.

- Предлагаем вам снять мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба», Мы подготовили героев сказки, фон и рабочее место. Для создания кадров мультфильма нам нужно пять педагогов. (Использование бейджиков)

  • Первый педагог – роль «фотограф»
  • второй педагог – роль «мышка»,
  • третий педагог – роль «дед»,
  • четвёртый – роль «бабка»,
  • пятый - роль «курочка Ряба»
  • автором буду я.

- Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

Слайд 18. 

Для создания видеоролика я использовала программу Windows Movie Maker.

Слайд 19.

Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Я использовала аудио сказку «Курочка Ряба». Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм.

Итог:

- Мы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует… современным тенденциям (ФГОС).

Слайд 20. Просмотр мультфильма.

Слайд 21. Рефлексия:

- На столе возле мольберта находятся изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, себе смайлик в соответствии с критериями, которые вы видите на экране, и приклейте его на плакат.

Слайд 22. Библиография.

Слайд 23. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....

Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.

Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер-класс с педагогами "Создание мини-музея в детском саду"

Музей – это то место, в котором для ребёнка можно устроить настоящий пир знаний! Главным угощением  будут зрелищные экспонаты несущие в себе завораживающие истории. Непривычная обста...