Консультация для педагогов "Создание дружеского партнерства между детским садом через различные формы общения с родителями"
учебно-методический материал
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в настоящее время остается актуальной, иногда обостряясь.
Необходимо разработать и внедрить систему работы по активному включению родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как одну из проблем дошкольных образовательных учреждений на современном этапе модернизации системы образования. В этом контексте встает вопрос о поиске и реализации современных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_druzhelyubnogo_partnerstva_mezhdu_detskim_sadom.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание дружеского партнерства между детским садом.
через различные формы общения с родителями »
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в настоящее время остается актуальной, иногда обостряясь.
Необходимо разработать и внедрить систему работы по активному включению родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как одну из проблем дошкольных образовательных учреждений на современном этапе модернизации системы образования. В этом контексте встает вопрос о поиске и реализации современных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Основная цель взаимодействия детского сада и семьи: создание дружеских отношений между детским садом и семьей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить несколько задач:
Задачи:
1. Совершенствуйте стиль партнерства.
2. Создать условия для благоприятной среды для взаимодействия с родителями.
3. Активируйте и обогатите родительские навыки.
4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе требований Государственного образовательного стандарта.
Активные формы и методы работы с родителями
- занятия с участием родителей;
- совместные проекты;
- выставки детских работ с родителями;
- поездки;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досуга;
- дизайн фотовыставок.
Одна из форм работы - почтовый ящик (говорящая записная книжка). Это ящик, в котором родители могут комментировать свои идеи и предложения, задавать вопросы экспертам, менеджерам или методистам.
Информационный стенд также расскажет родителям о жизни группы. В нем отражены важнейшие события - праздники и развлечения, детские дни рождения, туры и экскурсии, встречи с гостями, интересные мероприятия, конкурсы, продукты детского коллективного творчества, композиции для детей. Самый популярный и популярный вид работы учителей и родителей - досуг. Здесь возможности сотрудничества раскроются в наибольшей степени. Стало хорошей привычкой ежегодно устраивать развлекательные мероприятия, не зависящие от сезона.
«Домик для скворцов» - изготовление скворечников, родителям в качестве участников будет предоставлена возможность показать ребенку личный пример позитивного отношения к природе.
Важность присутствия родителей в группе для самих родителей.
-Они могут наблюдать за своими детьми на фоне своих сверстников, что позволяет им лучше понимать проблемы развития ребенка, учиться и применять соответствующие методы воспитания дома;
-Родители формируют более высокую оценку достижений своих детей и гордятся ими;
- есть возможность работать в профессиональной среде, которая может пригласить вас на дальнейшее образование, поступить на какие-либо курсы или даже на постоянную работу;
- Развивает более глубокое понимание процесса обучения дошкольников;
- будет установлено правильное понимание возможностей обучения и связанных с ними трудностей;
- есть доверие к воспитателям и другому персоналу детского сада;
- для второго ребенка будет выбран детский сад;
- родителей обучают занятиям, которыми они могут развлекаться со своими детьми дома;
- взрослые узнают друзей своих детей, о которых они знают из рассказов своего сына или дочери;
- установлены длительные дружеские отношения с другими родителями.
Важность присутствия родителей в группе для детей
- в их сознании существует положительная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в детский сад с открытым сердцем, у них более близкие отношения с взрослыми, работающими в группе;
- присутствие и участие родителей на занятиях доставляет детям особое удовольствие и способствует их успехам;
- у ребенка буквально растет самооценка, хотя участие членов семьи редко и недолговечно;
- встречи с другими взрослыми расширяют социальный опыт и служат примером для подражания;
- дети начинают признавать авторитет других взрослых и считают их источником знаний и опыта;
- взаимодействие с детскими семьями, представляющими разные культурные традиции, создает возможность формирования толерантности;
Дети из неполных семей смогут частично удовлетворить свою потребность в общении, внимании, ласке.
Важность присутствия родителей в группе для педагогов.
- Изменение соотношения «взрослый - ребенок» в группе. Педагоги могут проводить больше времени с отдельными детьми и работать с небольшими группами;
- Умение использовать увлечения, таланты, знания и интересы родителей в процессе обучения с детьми;
-Возможность закрепить знания, полученные детьми в дошкольном образовательном учреждении, с помощью домашних заданий;
- Между родителями происходит более тесное общение;
- Родители становятся участниками процесса принятия решений о жизни детского сада;
- родители как представители разных культур вносят особый вклад в процесс обучения;
-Умение понять, как мамы и папы помогают своим детям решать проблемы;
- Возможность узнать, какими занятиями и увлечениями взрослые члены семьи делятся со своими детьми (например, готовка, игра на музыкальных инструментах).
Идеи вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом
Воспользуйтесь преимуществами различных мероприятий, которые создают возможности для сотрудничества между родителями и опекунами и обмена информацией. Вот некоторые из упражнений, которые успешно используются в программе «Пошаговая инструкция».
1. Первые посещения детского сада. Прежде чем ребенок начнет ходить в детский сад, родители должны прийти в класс и познакомиться с учителями, другими детьми и детским садом в целом.
2. Ознакомительные встречи. После зачисления ребенка в детский сад вводные родительские собрания помогают родителям встретиться с опекунами и другими родителями, узнать о повседневной деятельности и получить другую полезную информацию.
3. Телефонные звонки. Они звонят всем родителям по особым случаям или раз в месяц для поддержания неформального общения.
4. Конференции родителей и педагогов. Конференции - это официальные встречи, нацеленные на обсуждение достижений детей и предоставление родителям возможности поделиться своими идеями и проблемами.
5. Брошюры. Брошюры помогают родителям больше узнать о детском саду. Брошюры могут описать концепцию детского сада и предоставить общую информацию о нем.
6. Преимущества. Справочники содержат подробную информацию о детском саду.
7. Вестник. Информационный бюллетень может выпускаться один или два раза в месяц, чтобы информировать семьи о специальных мероприятиях, изменениях в программе и многом другом.
8. Еженедельные заметки. Еженедельное объявление, адресованное непосредственно родителям, информирует семью о здоровье ребенка, настроении, поведении в детском саду, его любимых занятиях и другую информацию.
9. Неофициальные заметки. Воспитатели могут отправлять краткие записки с ребенком, чтобы сообщить семье о новых достижениях ребенка или недавно приобретенных навыках и поблагодарить семью за оказанную помощь.
10. Личные записные книжки. Такие рабочие тетради могут каждый день перемещаться между детским садом и семьей и делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду.
11. Доска объявлений. Доска объявлений - это настенный экран, который информирует родителей о встречах, мероприятиях в детском саду, расписании дня и многом другом.
12. Рамки для предложений. Это ящик, где родители могут комментировать свои идеи и предложения, позволяя им поделиться своими мыслями с группой опекунов.
13. Новости. Письменные отчеты о развитии ребенка - это форма общения с семьей, которая может быть полезной, если она не заменяет личные контакты.
164. Группа гостей. Родителей следует побуждать присоединяться к группе, чтобы наблюдать за своими детьми и играть с ними.
15. Волонтер. У родителей и детей могут быть общие интересы или навыки. Взрослые могут помогать учителям, участвовать в представлениях, помогать организовывать мероприятия, обеспечивать транспорт, помогать убирать, обставлять и украшать групповые комнаты и т. Д.
16. Оплачиваемая должность. Некоторые родители могут занимать оплачиваемую должность в качестве члена родительского сообщества.
17. Член родительского совета. Родительский совет - это группа родителей, которые регулярно встречаются, чтобы дать учителям советы по их теории и практике.
Развивать работу, ориентированную на родителей
18. Сотрудничество родителей друг с другом. В этом помощь более опытных родителей для начинающих. Групповые мероприятия могут включать встречи, посвященные общению или оказанию поддержки.
19. Информация для родителей и их образование. Детский сад предоставляет родителям информацию по интересующей их теме, о развитии ребенка.
20. Неформальные встречи родителей и учителей. Это тематические встречи, вечера и т. Д.
21. Использование коммуникационных ресурсов. Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семьи.
22. Обмен литературой. Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, брошюр, видео и аудиозаписей, которые могут использовать родители.
23. Уважение к роли родителей. Создавайте взаимное уважение между опекунами и родителями.
24. Поощряйте участие родителей, поощряйте их. Поддержите родителей, поскольку они могут участвовать в программе детского сада.
25. Постарайтесь разнообразить виды участия родителей, будьте гибкими и творческими. У разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. То, что подходит одной семье, не подходит другой.
26. Пусть семьи решают, как они могут лучше всего помочь детскому саду.
Убедитесь, что семьи понимают, что их участие в программе ценится и что любые предложения от них приветствуются.
27. Поговорите с семьями о надеждах опекунов и родителей. Обсудите, как вы будете поддерживать связь с самого начала детского сада вашего ребенка.
28. Будьте терпеливы. Участие родителей может быть новой областью для лиц, осуществляющих уход, и для семей, и для установления новых контактов требуется время.
29. Подчеркивайте сильные стороны ребенка, семьи и укрепляйте их положительно. Родители и опекуны ожидают взаимного согласия и признания того, что они хорошо выполняют свою работу. Сосредоточьте внимание и подчеркните сильные стороны ребенка и семьи.
30. Поддерживайте тесный контакт. Каждый воспитатель должен разговаривать с родителями каждого ребенка не реже одного раза в неделю.
31. Выразите свою признательность. Сообщите родителям, что вы цените их участие в программе.
32. Постарайтесь привлечь всю семью. Отцов часто исключают из дошкольных программ. Подумайте, как творчески привлечь к работе отцов, братьев, сестер и других членов семьи.
33. Поощряйте участие в родительских собраниях. Устраивайте встречи для своих родителей в нужное время. Помогите семьям найти дополнительные ресурсы для родителей.
34. Соблюдайте конфиденциальность. Доверие - неотъемлемая часть совместных контактов. Обеспечить полную конфиденциальность информации о каждой семье.
35. Научитесь навыкам сотрудничества. Организуйте совместные тренинги для родителей и опекунов, чтобы укрепить ваше сотрудничество.
36. Работайте с другими партнерами в вашем районе. Семьи обычно полагаются на различные услуги и удобства. Программа дошкольного образования не может предоставить полный спектр услуг семьям, но может быть партнером других программ, предоставляющих услуги, в которых нуждаются дети и родители (например, школа и здравоохранение).
37. Создайте семейную консультационную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой. Формы связи дошкольного и начального школьного образования
Статья посвящена переходному периоду - дошкольного к школьному....
« Посткроссинг между детскими садами» через сюжетно-ролевую игру «Почта»
Цель: расширение представлений детей о почте и её работниках (почтальон, операторы, водитель), их должностных обязанностях, форме и речи....
Семейный спортивный клуб в детском саду как новая форма работы с родителями.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ...
«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой»
Аннотация Название проекта«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой» Направленность проектаИсследовательско-твор...
Консультация "Адаптация детей с ОВЗ в детском саду. Ее особенности и рекомендации для родителей."
Что такое адаптация, критерии влияющие на продолжительность адаптации, советы родителям....
Развитие музыкальных способностей детей в детском саду через такие формы работы как: «Минутка тишины», «Минутка шалости»
В детстве закладываются не только основы знаний, но и формируется музыкальное мышление и умение работать. Приобщение детей к искусству, следует начинать с самого раннего возраста. Не отрывая детей от ...
Консультация для педагогов «Родительское собрание в детском саду в нетрадиционной форме»
Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой- либо актуальной проблеме, однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационн...