Конспект занятия "По заповедным местам природы Калининградской обл. Куршская коса."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

Конспект занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_zapovednym_mestam_kal.obl_.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Познавательное развитие»   по теме:

 «По заповедным местам природы  Калининградской области.                                Куршская коса»

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Программные задачи :

Образовательная область – «Познание»

-Формировать представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее;

-Формировать потребность познавать природу своей Малой родины.

Образовательная область – «Социализация»

-Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу и бережное отношение к ней.

Образовательная область – «Безопасность»

-Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Образовательная область – «Коммуникация»

-Развивать речь, как средство общения

-Расширять знания детей о растительном и животном мире Калининградской области

-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

-Развивать умение поддерживать беседу

-Совершенствовать диалогическую речь

Материал и оборудование: аудиозаписи: «звуки природы»,  мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:  картинки животных  и   деревьев Калининградской области, янтарь.

 

Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание иллюстраций растений и животных Калининградской области, чтение художественной литературы, наблюдения.                                 Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент: Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок.Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю. Всех я вас приветствую!

Воспитатель читает стихотворение В.Н. Орлова

Я узнал, что у меня есть огромная родня

И тропинка, и лесок в поле каждый колосок

Речка, небо надо мною. Это все мое родное.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Что такое Родина?  Как называется наш город?(ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю.

Ребята, я вас приглашаю совершить увлекательнейшее путешествие в одно из самых удивительных мест нашей области, Куршскую косу. Поедем мы с вами на автобусе! Ребята, встаём парами друг за другом и изобразим автобус. 

 Воспитатель: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Стоп машина, красный свет, дальше нам дороги нет.

Слайд «Куршская коса»

Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в национальный парк и заповедник «Куршская коса». Куршская коса - это длинная песчаная полоса суши, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом. Это заповедное место, и здесь есть определенные правила поведения.

Кто-нибудь знает, что такое заповедные места? Что такое заповедник? (ответы детей)

Слайд. Воспитатель: Заповедник, это место в котором живут птицы и звери, они живут на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растения. Нам всем необходимо знать и соблюдать правила поведения в лесу. Кто из вас знает эти правила? (ответы детей)

Давайте мы с вами вместе вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу.

Физминутка «Лесные правила»:

Если в лес пришел гулять, (дети идут друг за другом по кругу)

Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны)

Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)

Только чур, не забывай;

Что в лесу нельзя шуметь, (руки к губам «Знак тихо!»)

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, (руки прижаты к груди, дрожат)

Убегут с лесной опушки. (бег на месте)

Здесь не нужно всех ловить, (при перечислений действий, которые нельзя делать, загибают пальцы на руке)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. (руки прижимают к сердцу)

Здесь хозяин- дуб и лось. (руки разводят в стороны)

Их покой побереги, ведь они нам не враги. (низкий земной поклон)

 Воспитатель: Ну, а теперь пройдем и сядем на пенечки.

В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика).

Чувствуете, какой чистый воздух?

А как вы думаете, почему в лесу чистый воздух?(ответы детей)

А сейчас я вам загадаю загадки про деревья.

 1. Русская красавица стоит на поляне                                                                   В зеленой кофточке, в белом сарафане ( Береза).

 2. Что же это за девица, не швея не мастерица.                                                           Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год ( Ель, сосна)

3. Не загадка это даже, сразу назовем,

Если только кто-то скажет -Желуди на нем! (Дуб)

Воспитатель: Дети, послушайте! Опять какие-то звуки? Как вы думаете, что это может так звучать? (варианты детей)                                   Воспитатель: Правильно это звуки леса. Но леса не простого! Посмотрите (слайд), что в нем необычного? Как вы думаете, почему стволы деревьев так изогнулись? (варианты детей). Может быть! Ребята, но это не просто лес, а «Танцующий». Его так прозвали потому, что его стволы петляют причудливыми зигзагами. Когда-то об этом лесе сложили легенды, будто бы в незапамятные времена неподалеку от этого леса жила девочка, у которой была волшебная арфа. Звуки этой арфы были настолько прекрасны, что даже

деревья не могли удержаться и пустились в пляс. Давайте с вами поиграем!

Подвижная игра «Танцующий лес»

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «танцующие дерево», т.е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию, проводится игра.

Дети становятся в круг, танцуют произвольно, стоя в общем кругу, на последние слова замирают, изображая изогнутое дерево)

Ветер закружится раз

Ветер закружится два

Ветер закружится три

Танцующее дерево замри

Воспитатель: Замечательно, молодцы, а еще в лесу живут животные.

Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.

Воспитатель: А почему вы оставили верблюда, тигра, обезьяну?

Молодцы, но нам пора следовать дальше.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте... Что я слышу? Что же это? Куда мы с вами вышли? Слайд ( море, чайки) Ответы детей….

Воспитатель: Как называется наше море?  Ответы детей….(Балтийское)

Ой, а что это прибило к берегу? (янтарь). Рассматриваем цвет, форму…

Хорошо, а теперь сложите янтарь в шкатулку, мы его отвезем в детский сад.

Мы должны гордиться нашим краем.

Попрощаемся с морем, путешествие наше закончилось пора возвращаться, нас ждет автобус.

Встали парами друг за другом.

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.

Рефлексия

И вот мы в д/саду.

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия?

А что заставило подняться вашему настроению?

Где мы с вами были?

А что вам понравилось?

А что запомнилось?

Спасибо. Давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Заповедные места родного края"

конспект занятия " Заповедные места родного края"...

Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"

Презентация  "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»

Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Задачи: Развив...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »

Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...

Путешествие по заповедным местам калининградской области "Куршская коса"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса» в подготовительной группеЦель: познакомить детей с заповедника...

Конспект открытого занятия Родная природа. Калининградская область.

Полноценное развитие речевых компонентов при изучении лексической темы «Родная природа. Калининградская область». Развитие коммуникативных умений и навыков....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....