Сценарий развлечения для родителей и детей «Квест - игра по экологии «Знатоки природы»
материал (старшая группа)

Яковлева Наталия Витальевна

Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_dlya_roditeley_i_detey.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад село. Калининское Марксовского района Саратовской области

                     Сценарий развлечения для родителей и детей

«Квест - игра по экологии «Знатоки природы»

                                        В старшей группе «Одуванчик»

                              Воспитатели: Курмакаева А.А.

Яковлева Н.В.

15.06.2023 г

Цель: организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников ДОУ и их родителей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о животных и растениях ;

- закрепить навыки  и знания  поведения в природе;

- обобщить и пополнить представления детей о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; - развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материал и оборудование: заштрихованные буквы, карточки с заданиями, цветные буквы слова «ПРИРОДА» , иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали, листьев различных деревьев,   картинки перелётных и зимующих птиц .макет зимнего и зеленого летнего дерева ,картинки лекарственных растений, пазлы насекомых, следы и картинки животных, медали «Знатоки природы»

Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, животных, птицах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов, заучивание пословиц о лесе, рассматривание веточек, листьев деревьев, экскурсия в лес.

Методы и приёмы:   

Словесные: художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и  игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность.

Наглядные: показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям.

Практические: игры и  упражнения  с использованием дидактического материала,

Игровые (игровая мотивация, дидактические игры);

Действующие лица:

Лесовичек,ведущая.

Участники:Дети и их родители

Ход игры:

Приходит почтальон с письмом и передает воспитателю

- Здравствуйте уважаемые родители, я рада, что вы нашли время прийти к нам и проверить свои знания об экологии, тем более, что дети уже многое знают и вместе у нас получится интересная игра-квест.

Ведущий:  Это письмо, адресовано всем вам.

Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Старичок _лесовичек. У меня случилась беда! Злой Леший заколдовал моё волшебное слово и теперь птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку, насекомые и те разбежались. Помогите, пожалуйста, разбудить всех! А для этого вам нужно отправиться в интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и тогда мы сможем помочь всем. А найти его вы сможете, идя по разноцветным стрелкам. До встречи!!! Вот Вам карта!!!»

На стенде прикреплено слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Ведущий: Ну что поможем Лесовичку? Отправиться на поиски потерянного слова? (Да)

В пути вам пригодятся ваши смекалки, знания, дружба и находчивость, быстрота выполнения заданий и аккуратность. -Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

Участники получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь .Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые участники получат по одной букве.

Ведущй: Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться) 

А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

Ведущий: На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется

1. Станция  « Если я приду в лесок».

Ведущий:А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. Давайте вспомним правила  поведения в природе.(На карточках нарисованы правила, дети  словесно говорят правила поведения в природе).

Ведущий: Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву «П».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

2 станция «Сортировочная» для детей и родителей

Ведущий:  Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

в синее ведро складываем бумагу;

в желтое ведро – пластиковые бутылки;

в зеленое ведро – стеклянные бутылки;

в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получаете следующую букву «Р»

- Дальше нас ждёт следующая станция

3 станция "Березовая роща".

Ведущий: - Дети, какое дерево указано на карте? (Ответы детей).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Как ты догадался, что это была береза?(ответы детей)

Ведущий: - Предлагаю поздороваться с березой, нежно обращаясь к ней (береза, сладкая, добрая, стройная, милая, красавица, белохвостая, любимая, умная, зеленая, кудрявая, русская, пушистая, белокурая, ароматная, высокая).

Береза: - Привет, ребята! Вам нужно найти листья березы среди всех листьев деревьев.

Задание «Найди березовый лист». (Ведущая показывает листья с разных деревьев, дети находят листья березы).

Ведущий: - Ребята, кто знает, как береза полезна для человека? (Ответы детей).

Ведущий: -  Берёза - символом России, называют её деревом счастья. О березе написано много стихов, пословиц ,поговорок, примет и песен.(Ответы детей  и родителей)

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

Приметы:

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Когда берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое.

Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

Осенью листья берёзки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют снизу – поздняя

Пословицы: Каковы березки, таковы и отростки

Береза не угроза  -  где стоит, там и шумит

Березой обогреешься, а не оденешься

Горячему охотнику и березовый пень зайцем кажется

И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут

Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка

Отогрелся в Москве, да замерз на Березине

Ведущий:И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете букву «И»

Ведущий: А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

4. Станция «Птичий городок»

Ведущий: Птицы приносят радость и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.

Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Рассади птицу»

Дети отгадывают загадку о птице, находят нужную картинку с изображением этой птицы и закрепляют на макет зимнего или зеленого летнего дерева.

1) Непоседа – невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее (Синичка)

2) В синих далях океана

Эти птицы непрестанно,

Корабли сопровождая

Пролетают белой стаей! (Чайки)

3) Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка)

4) Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок. (Воробей)

5) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Аист)

6) На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка)

7) Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пёстрая спецовка. (Дятел)

8) Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Задание для родителей «Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты!»

Задание: нужно по описанию клюва определить его пернатого владельца.

- Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (Дятел).

- В своём длинном клюве эта птица приносит младенцев, а от радости она клювом трещит (Аист).

- У этой птицы клюв снабжён приспособлением, напоминающий китовый ус, опустив клюв в воду, она щекочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы (Утка).

- Нос – клюв этой крупной птицы дал название декоративному и эфиромасличному растению, плоды которого похожи на его клюв (Журавль, а растение герань или журавлиный нос).

- Эта птица пользуется клювом, как сочком: нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (Пеликан).

- Клюв этой птицы крестообразный: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек (Клёст).

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиемЗа это задание вы получаете букву «Р», . Ведущий: Ну что ж нам пора идти дальше, помогать Лесовичку.

На пути у нас станция…

5 станция "Зеленая аптека"

Ведущий: - Она подготовила для вас вопросы, и вы должны назвать и показать растение, которое считаете необходимым.

Если вы потерли ногу по пути, что нужно сделать, чтобы облегчить боль?

Дети: - Присоедините подорожник.

Ведущий: - Пожалуйста, найдите это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: - Ромашка, одуванчик.

Ведущий: - Какую траву знает даже слепой?

Дети: - Крапива.

Ведущий: - Попробуй найти и показать ей.

Ведущий: - Молодец! И вы справились с этой задачей. За это задание вы получаете третью букву «О

Давайте посмотрим на карту, куда мы пойдем дальше.

6 станция "Путь здоровья" для родителей

Ведущий: - На этой станции животные оставили свой след. Вам нужно выяснить, какие животные здесь гуляли. Каждый след должен быть проложен с животным, к которому он принадлежит. Выберите, пожалуйста, иллюстрации с изображением животных, следы которых вы будете искать?

(На всей территории спортивной площадки разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки).

Справились с заданиемЗа это задание вы получаете  букву «Д»,

7 Станция «Насекомые» для родителей и детей

Ведущий: В этом удивительном месте спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Вам нужно собрать пазлы и если вы правильно их назовете, то обязательно найдем последнюю   букву « А»

Вы выполнили свои задания. Все буквы нашли и они помогут нам расколдовать природу. Теперь нам нужно поставить все буквы на свои места, чтобы заклятие потеряло свою силу и все ожило.

Воспитатель или родители собирают слово «ПРИРОДА»

Взрослые читаю слово.

Ведущий: - Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Ой, ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку по экологической тропе.

Ведущий: - Смотрите, кто нас встречает? Это же наш Старичок- Лесовичок!

Старичок- Лесовичок: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Какое задание было для вас сложным? А самым легким?  И на прощанье я хочу вас наградить медалями «Лучший друг природы».

Аутотренинг «Мы-друзья природы»

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.

Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

До свиданья, сад зелёный.

Мы уходим в детский сад.

Путешествие завершается веселой музыкой!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Не перевелись богатыри на земле русской»

Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста«Не перевелись богатыри на земле русской»Цель:• привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;• развивать двига...

Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (3-4 ЛЕТ) «СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

middot;        создание доброжелательной атмосферы;·        знакомство друг с другом, сближение детей, родителей, воспитат...

Совместный досуг для родителей и детей Квест-игра «По сказочным тропинкам»

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе....

Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы умны»

Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с  папой мы умны»...

Квест - игра по экологии "Друзья природы"

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА. https://www.youtube.com/watch?v=1BKG_jfh1...

Интеллектуальная игра по экологии «Знатоки природы»

Интеллектуальная игра по экологии «Знатоки природы» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...