«Эколята — друзья и защитники природы»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Карапетян Нарине Грачиковна

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка 21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86  Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия в младшей группе

    «Эколята — друзья и защитники природы»

Используемые  технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, здоровьеформирующие

                                                                    Подготовила и провела воспитатель:

Карапетян Нарине Грачиковна

Санкт-Петербург

2023

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.

Это «Эколята» друзья и защитники природыЭколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину

Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте поиграем в игру «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том, как нужно себя вести в лесу.

Послушайте:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.

Он очень любит цветы. Давайте Тихоне расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)

Елочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая (Крапива)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету! (Папоротник)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки! (Орех)

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

Воспитатель: а каких животных нашего леса вы знаете?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Игра «Сложи цветок»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

ДетиПтичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Сажаем растения: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Игра «Чистый наш поселок»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы!

Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы.

Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Итог

Что узнали нового?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....