Познавательно-творческий проект « Народная игрушка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

ЯцуненкоГалина Ивановна

Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «  Народная игрушка» для детей старшей группы

                                                                                                  D:\проект\нар игр\Фотоколлаж (4).jpg

 

                                                                                  Воспитатель: Яцуненко Г.И.

   Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

  Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

 Цель проекта: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними.

Задачи:

 — познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

 — способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

 — развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

— формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

— формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

— активизировать взаимодействие детей, родителей и педагогов в процессе проекта.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий.

 Проект будет проходить в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Реализация проекта.

 3. Итоговый этап.

Прогнозируемый результат:

Дети: 

— начнут проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам; — освоят элементы росписи; — овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; — проявят доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности;

— у детей сформируются знания о русском народно — прикладном творчестве, народной игрушке.

 Родители:

 — освоят технику изготовления народной игрушки;

— будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;

 — обогатят родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; — примут активное участие в жизни детского сада и группы;

— продолжат развитие своих творческих способностей;

 — повысится компетентность родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

I этап — подготовительный:  

. определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

  изучение методической литературы;

  подбор художественной литературы;

  подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;

  подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;

  подготовка материала для художественного творчества

;  обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

II этап – реализация проекта:

Деятельность педагога

1.Консультации для родителей: «Народная игрушка», «История народной игрушки»;

2. Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Береги игрушки»;

 3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек);

 4.Просмотр презентации: «Русская народная игрушка»;

5. Беседа: «Народная игрушка»;

6.Рассматривание игрушек из  разного материала;

7. Чтение художественной литературы  А. Барто — «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

Деятельность детей

 1.Рисование: «Узоры на матрёшках», « Дымковская игрушка»

2.  НОД  «Экскурсия в музей «Русской народной игрушки»

3.  Занятия по математике   тема: «Русская матрёшка»

4.Аппликации: «Мы народные умельцы»; «Нарядное платье барышни»;

 5.Раскрашивание раскрасок: «Подружки — матрёшки», «Петушок», «Дымковской лошадки»;

6.Лепка: «Народные игрушки»;

7.Отгадывание загадок об игрушках;

8.Разучивание русских народных потешек и песенок;

9.Конструирование: «Домик для матрёшки»;

10.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

 Досуг для старшей группы "Русская народная игрушка Матрешка".

 11.Дидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки лото «Русские узоры»;

12.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»;

13.Подвижные русские — народные игры: «Гори, гори ясно», « Золотые ворота», «Ручеёк», «Клубочек».

Деятельность родителей

 1.Совместные игры родителей с детьми в игрушки (дома);

 2.Сбор «Народных игрушек» к выставке;

 3. Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми.

III этап — итоговый:

— выставка детских работ (в группе);

— выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка» (в музее).

Результат: 

В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:

Дети: 

— начали проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

 — частично освоили элементы росписи;

— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— возросла речевая активность в разных видах деятельности;

— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.

 Родители: 

— освоили технику изготовления народной игрушки;

— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепили семейные связи;

— обогатили родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 — приняли активное участие в жизни детского сада и группы;

— развитие творческих способностей родителей;

— повысили компетентность при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам)

Приложение.

Конспект занятия в старшей группе:

Экскурсия в музей «Русской народной игрушки»

Цель: Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешка

 • Закреплять знания детей о дымковских игрушках

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: беседы, рассматривание русских народных игрушек, разучивание подвижных игр.

 

Ход занятия

 -Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей «Русской народной игрушки»,

 -кто знает, что такое музей? (ответы детей)

 Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

 -скажите, люди, каких профессий работают в музее? (ответе детей)

 -в музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.

 Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.

 Научный сотрудник - собирает материал по выставке ( в архиве, библиотеке, в интернете, документах)

 Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

 Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

 -но, прежде чем мы начнем нашу экскурсию, надо решить, кто будем экскурсоводом.

 -Ребята, а вы мне разрешите быть экскурсоводом? Тогда начнем нашу экскурсию.

 -Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее.

Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.

 Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

 -ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.

 Дети останавливаются около выставки игрушек.

Воспитатель-экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. Знаю я великое множество сказок и могу вам рассказать. Только сегодня я хочу вам сказки не рассказать, а показать. Вот здесь они у меня все и стоят.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки

 Вот здесь живут сказки из Дымково.

Рассказ воспитателя-экскурсовода: «Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Родом она из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в городе Кирове. Технология изготовления этих глиняных сувениров зародилась в Вятской губернии (сейчас Кировская область), в гончарной слободе под названием Дымково, порядка 400 лет назад. Лепили игрушки из красной глины, затем просушивали (в течение 20-25 дней), а после в печи обжигали. Готовые фигурки покрывали мелом, разведенным коровьим молоком, расписывали яичными красками, дополняли ромбиками из потали (имитация золота). Традиционные цвета: ярко-красный, желтый, синий, зеленый. Рисунок - геометрический (круги, ромбы, полоски, клетки) с добавлением цветочных мотивов. Чтобы цвета были ярче, разрисованную игрушку смазывали взбитым яйцом.

 Самыми популярными были - козлик, петух, баран, баба в ярком сарафане, женщины и животные . Позже сюжеты расширились, появились мужские фигурки и детские, карусели и целые скульптурные группы. Технология изготовления передавалась по наследству. Поначалу промысел этот был семейным делом, а позже им стали заниматься исключительно женщины».

Воспитатель: Кого вы узнали? Здесь и барышня-водоноска, и олень золотые рога, и петушок-золотой гребешок. Вот их сколько, и про каждого сказочка своя есть.

Дети рассматривают дымковские игрушки, и переходят к следующему столу.

Воспитатель-экскурсовод: «А рядышком поселились филимоновские игрушки – тоже яркие, веселые, добрые и шумные. Уж как они свистеть-свиристеть умеют! А вы спросите, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеет. А что за веселье без игрушек, без забав?

 Филимоновская игрушка — старейший народный художественный промысел России. Родина промысла - деревня Филимоново. Лепить игрушки считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. Для игрушки использовали нежирную, но пластичную глину «синику», которая после обжига приобретала белый цвет. Все игрушки можно разделить на несколько групп:

 люди – солдат, барыня, гармонист, мальчик на петухе, всадник, солдат с гусем.

 животные – олень, корова, конь, баран, козел, собака, кот, лиса.

 птицы - петух, наседка, павлин, утка.

 многофигурные композиции – чаепитие, тройка, карусель, древо, на лавочке. (Рассказ сопровождается показом игрушек, картинок с изображением русских народных игрушек)

 Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для них, для детишек, и придумывали народные мастера всякие игрушки да забавы. И делали их из разных материалов: и из глины, и из дерева, и из ткани женщины куколок мастерили для своих доченек, и из соломы игрушки делали. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц .

Воспитатель: Дальше дети подходят к столу накрытым платком

здесь под платком накрыто вы узнаете, если отгадаете загадку?

 Словно репка, она крутобока,

 А под алым платочком на нас

 Смотрит весело, бойко, широко

 Парой черных смородинок-глаз.

 Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

 Может, три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская… .(матрешка)

Воспитатель открывает платок. Под платком стоят матрешки

Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Вот еще, какая загадка про матрешек есть, послушайте.

 Ростом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они живут друг в дружке,

 А всего одна игрушка.

Воспитатель: Вот сколько есть интересных игрушек. Но сначала давайте отдохнем, прежде, чем познакомимся этими игрушками.

Физминутка:

«Матрешечка-Матрешка»

 Ну, ребятки не зевайте

 А в кружочек все вставайте.

 Хотите поиграть немножно?

 Нарядитесь, тогда матрешкой.

 Из детей выбирают 3-х матрешек. Им на голову завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрешка» на мотив русской народной песни «Колпачок»:

 Ах, матрешечка, матрешка

 Аленький платочек

 Сарафан в цветочек.

 Мы тебя кормили,

 Мы тебя поили.

 На ноги поставили

 Танцевать заставили.

 Танцуй сколько хочешь,

 Выбирай, кого захочешь

После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель продолжает рассказ о матрешках, сопровождая показом матрешек.

Воспитатель: Фигурки матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок. Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.

 Наиболее известны Семеновские и Загорские матрешки. Все они отличаются элементами росписи, но каждая была одета в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

 Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

 В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

 Всех матрешками зовут!

 Кукла первая толста, а внутри она пуста.

 Разнимается она на две половинки,

 В ней живет еще одна кукла в серединке.

 Эту куколку открой – будет третья во второй!

 Половинку отвинти плотную, притертую –

 И сумеешь ты найти куколку четвертую.

 Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

 Прячется в ней пятая куколка пузатая.

 А внутри пустая, в ней куколка шестая.

 А в шестой – седьмая, а седьмой – восьмая.

 Это куколка меньше всех, чуть побольше, чем орех.

 Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят.

 – Сколько вас? – у них мы спросим.

 И ответят куклы – восемь!

Воспитатель: Кажется, что матрешка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Много есть версий, как и когда то она родилась. Но доподлинно известно, что ее прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма в чем-то напоминает яйцо.

Воспитатель: Ну что, понравились вам в нашем музее игрушки? А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете нарисовать. Спасибо за внимание.

Консультация для родителей « Народная игрушка»

 История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению. Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны". Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди. Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу. Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Все гениальное - просто. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями. Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес - и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой. Наступала очередь каталки, но уже на веревочке. Чаще всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина. Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки. Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни. "А во что же играли деревенские девочки?" - спросите вы. Конечно же, в тряпичных кукол. Мамы ловко мастерили дочкам куколок из кусков ткани и веревок. Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. Какие только тряпичные куклы не изготавливались на необъятных просторах русской земли. Это и вепсские куклы, изготовленные из обрывков изношенной ткани, олицетворяющие замужнюю женщину. Это и "крупенички" - куклымешочки, в которых хранили зерна гречихи для нового урожая. Такие куклы делались и для женщин, которые хотели, чтобы у них поскорее появились дети. Сюда же можно отнести и рождественского ангелакуклу, изготовленную из ткани, простую, но, в то же время, необычную. Такими куклами украшали елку в Рождество. Были и куклы-"пеленашки".Такая детская кукла легко умещалась на ладони. Ее подкладывали в колыбельку к новорожденному чаду, чтобы именно она приняла на себя все то зло, что предназначалось младенцу. Позже такая кукла вкладывалась малышу в руку, как своеобразный массажер для пальчиков, а также вставлялась в складочки одежды ребенка. Если приходили гости, то они хвалили куклу, а не малыша, боясь сглазить его.

Кукла «Крупеничка» Кукла «Пеленашка»

Также были куклы - "московки"(кукла с привязанными к поясу 6 детками - как символ материнской любви и нежности), "столбушки"(кукла на берестяных трубочках) и толстушки-"костромушки"(толстенькая кукла в нарядном платье, символизирующая сытость и богатство в доме). Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день. Кукла «Московка» Кукла «Костромушка» Кукла «Столбушка»

 Дымковская игрушка

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.

Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.

Филимоновская игрушка

Филимоновской игрушке более 700 лет. Филимоновские игрушки – это свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц. Игрушка отличается особым изяществом форм, своеобразной пластикой, вытянутой пропорцией. Это потому, что природные свойства местной глины, жирной и пластичной, отразились в облике игрушек. Лепится игрушка из старинной глины, зародившейся во времена, когда по земле ходили динозавры. Она очень древняя, в ней очень много пегмента, который её окрашивает, органики. Поэтому она практически черная. Добывают её в карьере на глубине 2-3 метров. Отливает она ультрамариновым цветом. В отличие от синего ультрамарин более насыщен. Филимоновская глина – природная массозаготовка. С ней ничего не надо делать. Её взял размочил, перемял как тесто и лепишь. Нашим мастерам повезло, потому что в других промыслах такого счастья нет.

Конспект беседы с детьми «Мои любимые игрушки»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

 Формировать привычку у детей игрушки на место.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

 Предварительная работа:  Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

 Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение: Из цветной пушистой байки

 Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки

 Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

 2. Как можно играть с этой игрушкой?

 3. Для кого нужны игрушки?

 4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик»:

 Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

 Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

 2 часть:

Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

 -Что за руки у девчонки?

 - Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

 - Зачем хозяйка нам такая?

 - Хозяйка нам нужна другая!

 - Мы лучше девочку найдём

; - Про Надю песню мы споём,

 - Чтоб нас она беречь умела

 - Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия. Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок:

Ну теперь за дело дружно

- Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Беседа с детьми «Как можно играть с игрушками»

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками? За ширмой раздается плач.   Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

 Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

 Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель:

 «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых.

Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

 Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине,

Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу. Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

 Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки.

 Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

 Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок.

Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

 Игра «Волшебный сундучок»

 Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

 Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик. Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!»     Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение»

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание:

Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5; Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;

Закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, самая высокая, низкая, пониже);

Совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко-близко»; Совершенствовать умение определять положение рук (левая и правая);

Знакомство с русскими народными промыслами на примере матрешки.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: Русский народный костюм, наборы матрешек , расписная коробочка.

Для детей: Картонная карточка, матрешка мал. — для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов- Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Провести игру «Ярмарка», рисовать матрешки красками (роспись узора на фартуке матрешки).

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка, к детям  входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.

- Здравствуйте ребята, скорее рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите в каком я красивом наряде. Кто знает как он называется? (Ответы детей).

- Верно, ребята, это русский народный сарафан. У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...    (матрешка)

Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

- Посмотрим ,ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).

- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.

- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).

- Какого размера эта матрешка? Какого эта?

- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).

(Называем размеры и так проделываем до пяти).

- Сколько же всего матрёшек?

- А как вы считали? (Слева направо).

- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).

- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

- А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

- У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа? Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.

- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.

- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.

- Теперь возьмите матрешку в левую руку.

- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.

Итог занятия:   Ребята, с матрешками пора прощаться. Давайте скажем, спасибо, до свидания. И тогда мы снова встретимся! Соберем матрешек обратно. С какой матрешки начнем ?Начинаем с самой маленькой матрешки.

Дети хором произносят: «Самую маленькую убираем в матрешку побольше, матрешку побольше убираем в среднюю, среднюю в большую, большую в самую большую».

Воспитатель:

- А убирали мы матрешки в каком порядке? В порядке возрастания или в порядке убывания? (Ответы детей).

                                          

 НОД по развитию речи

 «Русская народная игрушка».

Цель: Развитие связной речи детей, дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке

Задачи:

Образовательные:

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Звуковая культура речи: закреплять четкое и правильное произношение звука [с] в словах, фразах в разном темпе и тембре.

Уточнять представление о значении слов «мудрец», «пестрый», «сарафан», «передник».

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, мышление.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга и воспитателя.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.

ХОД НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель приглашает подойти детей к себе и произносит громко слова: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку: «Купила бабуся бусы Марусе». (чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро).

2 основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русских народных игрушках, узнаем, как они появились, из какого материала сделаны. Но сначала послушайте историю, которую мне рассказала одна знакомая девочка. Эта история приключилась у них в детском саду. Слушайте внимательно и запоминайте, мы будем ее обсуждать.

«Однажды Оля принесла из дома не совсем обычную куклу. Сделана она была из дерева. Она была очень красиво расписана. На ней был синий, словно летнее небо, сарафан с цветочками и такой же платочек. Ее можно было собирать и разбирать. Когда ее разберешь, то получалось много кукол. Эта кукла называлась – матрешка. Ребятам очень понравилась кукла. Все стали рассматривать и восхищаться, до чего же она красивая. Одна Таня стояла немного в стороне и думала: «Подумаешь, матрешка!» Ей не хотелось, чтобы все говорили, какая у Оли замечательная кукла.

Когда дети стали собираться на прогулку, Таня немного задержалась в группе. Она взяла самую маленькую матрешку и спрятала ее.

Вечером Оля обнаружила пропажу. Она сильно расстроилась, так как это был подарок бабушки. Миша увидел, что Оля расстроилась. Он подошел к ней и предложил поискать матрешку. Вдвоем ребята быстро нашли пропавшую куклу».

Анализ рассказа:

 - Понравилась вам история?

- Вам кого-нибудь стало жалко в этой истории? Почему?

- Кого можно пожалеть и почему?

- Чей поступок можно назвать неправильным и почему?

- Как по-другому можно назвать поступок Тани? (нехороший, плохой, вредный, некрасивый)

- Что нужно сказать Тане, чтобы она поняла, что поступила плохо?

- Кто-нибудь может рассказать, кого следует похвалить и почему?

- Как можно назвать поступок Миши?

- Миша поступил, как поступает кто? (настоящий друг)

- Как бы вы поступили, если бы увидели, что ваш друг или подруга чем-то огорчены?  

Я надеюсь, что у нас в группе таких ситуаций не будет, когда кто-то специально совершает нехорошие поступки, чтобы досадить своему товарищу.

Физкультминутка

Давайте немножко отдохнем.

 Солнце яркое встает, (пальцы растопырены, руки подняты до уровня лица)

В мастерскую собирается народ (ходьба на месте)

Под руками глина – слой на три аршина (руками «обхватывают большой ком»)

Стали шарики катать – как снежки, бывало (изображают,как лепят снежки) Глину щупать, глину мять (сжимают и разжимают пальцы)

Кто-то сделал индюка – распушенные бока, (руки на поясе, повороты вправо, влево)

У кого-то глина стала вдруг павлином (руки за спиной, ладони «хвост павлина»)

Удивительному чуду мы поклонимся не раз, (наклоны вперед)

А затем пойдем мы в пляс (кружатся.)

3. Практическая часть

Рассказ о матрешке

- А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный. Вспомните, какую игрушку принесла Оля в группу? (матрешку)

- Почему она была необычная? (Она была красиво расписана. Ее можно было разбирать и собирать)

- А вам нравится матрешка? Всем нравится веселая игрушка расписная матрешка (показ матрёшки)

А вы знаете, что она родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика – мудреца. Это была игрушка – неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая кукла только поменьше.

- Скажите, что значит «мудрец»? (очень умный человек, мудрый)

Так вот художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японского старика-мудреца. Кукла эта была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой сидела кукла поменьше, а в той еще меньше и т. д.    

Малютин нарядил каждую куклу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек.

- Кто знает, что такое «сарафан»? (женское платье без рукавов, под него одевается рубашка с длинными рукавами)

Посмотрите, одеты ли на этих матрешек сарафаны? Кто покажет?

- Что такое «передник»? (фартук)

Есть ли передники у этих матрешек? Где они?

- Что значит «пестрый» передник? (разноцветный)

-А какие передники у этих матрешек: пестрые или одного цвета?

-Обратите внимание у матрешек одинаковые наряды или нет? (разные)

-Вот и у всех матрешек, которые сделал Малютин, не было похожего наряда: у одной сарафан красный, у другой- зеленый с цветами, у третьей- малиновый -А кто вспомнит, какой наряд был у матрешки, которую принесла девочка Оля в нашей истории? (синий сарафан с цветочками и такой же платочек)

- С чем сравнивается сарафан матрешки в рассказе? (он был синий, словно летнее небо).

-Кто-нибудь знает, почему эту куклу назвали матрешкой? А хотите узнать? Малютин назвал куклу Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась Матрешка.

Рассматривание народных игрушек.

Обратите, внимание: здесь представлены предметы, сделанные руками русских мастеров и современные игрушки. Посмотрите и выберите, какие еще старинные русские игрушки, кроме матрешки, вы здесь видите (петух, барыня, конь и т.п.) Возьмите в руки по народной игрушке, расскажите, как называется ваша игрушка и из чего она сделана. (например: у меня конь, он сделан из глины. Он глиняной и т.д.).      

 -Когда – то, давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.

- Посмотрите, из чего сделаны эти игрушки?

-Как вы думаете, почему именно из этих материалов? (было много леса; глину, как и дерево всегда можно найти).

В далекие времена девочки любили играть с деревянными куклами, а мальчикам нравились глиняные свистульки. Одни мастера лепили или вырезали из дерева игрушки, другие их расписывали.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи правильно» Спрашивает: из чего сделаны игрушки?  - из глины

Игрушки из глины – … глиняные,

Из дерева - … деревянные,

Из пластмассы – … пластмассовые,

Из резины – … резиновые,

Из стекла – … стеклянные,

Из бумаги – … бумажные,

Из картона – … картонные,

Из тряпочек – … тряпичные.

4. Рефлексивно-оценочная часть.

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали о народной игрушке?

Занятие закончено, спасибо, молодцы!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

 Аппликация  : «Мы народные умельцы»

Цельсоздание матрешки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;

-развивать мелкую моторику, творческие способности;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

- Продолжать учить детей работать с трафаретом,

Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания):

- развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать интерес к сотворчеству.

Оборудование:

Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Ход:

Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Загадка:

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

Дети: Матрешки

Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?

Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)

Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

Итог

Вопросы к детям:

Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

 

Рисование.

Тема «Дымковская игрушка»

Программное содержание образовательной деятельности:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки,  фартуки,   силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, магнитная доска, ширма,   игрушки, цветные магниты (красный, зеленый, синий), презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер,  ковер. Фонограмма русской народной музыки.

- Дети, вы любите путешествовать?   Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят   с закрытыми глазами).

-   А теперь откройте глаза, посмотрите   вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

 Идет  демонстрация  слайдов  “Барышня”, “Индюк”,  “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил! 

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой  долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.

- Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни  смог расписать только одну игрушку.  Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.

- Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать  веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

- Краски, какого  цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).  

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

- У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может  выбрать фигурку по своему усмотрению.

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Слайд с элементами дымковской росписи.

- Садитесь  удобнее, начинаем работу.

  Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать        (руки в стороны)

Трудно было не устать         (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём      (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём         (встать, опустить руки)

По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими  игрушками.

- Какая   из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно  он и  вас прославит.

- Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

Дети отражают свое настроение при помощи магнитов.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в изостудию. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки  Тихона.

Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось, пора попрощаться.  До свидания, ребята.


 Дидактические игры с матрёшками

«УГАДАЙ, КАКАЯ МАТРЕШКА СПРЯТАЛАСЬ?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

 Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку. Развивать внимание, зрительную память, умение описывать матрешку по памяти.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть все виды матрешек, назвать их отличия от других, затем накрывает платком и убирает одну из матрёшек. Дети угадывают, какая матрёшка исчезла, и обосновывают свой выбор. Ребенок должен описать пропавшую матрешку.

«СОБЕРИ МАТРЕШКИНУ СЕМЕЙКУ» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить различать разные виды матрешек Материал: Несколько видов матрешек

Ход: Матрешки разбираются и перемешиваются, дети ищут матрешку – маму, а потом к ней подбирают всю её семью. Игру можно проводить, как соревнование между детьми.

«КТО В МЕШОЧКЕ?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Учить узнавать наощупь деревянные игрушки, описывать их, рассказывать, как можно с ними поиграть. Развивать интерес к русским народным промыслам. Развивать воображение. Материал: Чудесный мешочек, матрешки и другие деревянные игрушки (шнуровки, пирамидки, вкладыши, куколки, конструктор, кубики, машинки и т. п)

Ход: Дети, по очереди вытаскивают из мешочка игрушки, отгадывая наощупь, что они достали и как можно поиграть в эту игрушку. Отмечаются самые оригинальные придуманные детьми игры.

«КАКАЯ МАТРЕШКА ЛИШНЯЯ?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить находить общие признаки предметов и вычленять один предмет, не обладающий этими признаками. Учить обосновывать свой выбор, анализировать. Развивать логическое мышление. Материал: Несколько видов матрешек

Ход: воспитатель создает группы матрешек, с одинаковыми признаками (рост, цвет, размер, роспись) и добавляет в группу матрешку не соответствующую признакам группы. Дети должны выделить лишнюю матрешку в группе. Затем, дети сами составляют такие группы друг для друга.

 

«МАТРЕШКА С СЮРПРИЗОМ» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: вызвать положительные эмоции, развивать умение

«УГАДАЙ, ЧТО В МАТРЕШКЕ» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать логическое мышление, связную речь,  спокойно общаться в детском коллективе, вызвать желание проявить себя творчески. Материал: семейка матрешек, по количеству детей, фишка

 Ход:

 Воспитатель, или ведущий кладет в одну из матрешек фишку, перемешивает матрешек и раздает их детям. Тот ребенок, кому попалась матрешка с «сюрпризом» должен рассказать стишок, спеть песенку, станцевать, загадать загадку или как-то, по другому творчески проявить себя. Затем этот ребенок становится ведущим. задавать вопросы. Материал: большая разборная матрешка, небольшие предметы или игрушки, которые могут в ней поместиться. Ход: Воспитатель или ведущий прячет в матрешке игрушку или предмет, дети задают вопросы, выясняя, что лежит в матрешке. Например: То, что лежит в матрешке округлой формы? Это игрушка? У этого предмета есть колеса? Этот предмет зеленого цвета? Это машинка? Выигрывает ребенок, который первым догадался, что лежит в матрешке. Он же становится ведущим.

«СОБЕРИ И НАЗОВИ» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать умение собирать картинку из 8-12 частей, и называть какая матрешка получилась (Семёновская, Загорская, Полхов-Майданская) Материал: разрезные картинки – матрешки 3-4-х видов

«ОДЕЖКИ ДЛЯ МАТРЕШКИ» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить создавать узоры по мотивам знакомых видов росписи, правильно располагать их на переднике или сарафане матрешки Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенными сарафанами и передниками, карандаши, кисти, гуашь Ход: Воспитатель с детьми рассматривают альбомы с разными видами росписи (Городец, гжель, хохлома, семёновские матрешки, полхов-майданские, загорские и т. п). Отмечают характерные элементы росписей, расположение узоров. Затем дети на своих шаблонах создают различные узоры и раскрашивают их.

«УКРАСЬ МАТРЕШКУ» Дидактическая игра для детей старшего дошкол возраста

Цель: совершенствовать аппликативные навыки, развивать умение вырезать цветы, листики, завитки, учить правильно располагать узор на фартуке, сарафане матрешки, чередовать элементы узора

Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенным сарафаном, заготовки для вырезания, круги, квадраты, ножницы, клей кисти,  салфетки. Ход: воспитатель сообщает детям, что на фабрике по производству матрешек требуются мастера для украшения матрешек, и предлагает детям попробовать украсить сарафан матрешки при помощи аппликации. Воспитатель предлагает придумать свой узор для сарафана из цветов, листиков, завитков. Рассматривают узоры на матрешках. Вырезают, наклеивают узор на свой шаблон. В конце игры каждый мастер рассказывает о своей работе

«ИГРА С МАТРЕШКОЙ» Дидактическая игра

Цель: учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы; совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук; научить совмещать детали игрушки по рисунку. Материал: (расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки) Игровые действия: Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой. Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую. Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском). Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д.

«НАЙДИ ДОМИК МАТРЕШКИ» Дидактическая игра Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине. Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

«МАТРЕШКИ» Речевая игра

 Цель: научить детей правильно пользоваться прилага-тельными  «большой», «средний», «маленький»; распределять предметы на группы в зависимости от их размера.

Оборудование: 3 матрешки разной величины, 3 стульчика для них, один большой домик, 3 комнатных растения разной величины и небольшая игрушечная леечка. Игра заключается в том, что ребятам необходимо распределить все предметы по размерам: на большие, средние, маленькие. Затем воспитатель спрашивает, почему дети для большой матрешки пододвинули большой стульчик и цветок, а для маленькой – маленький. Потом руководитель просит ребят закрыть глаза и в это время убирает один из предметов. Малышам нужно не просто отгадать, чего не хватает, а точно назвать, что исчезло, например средний стульчик или большая матрешка.

«ОДНА И МНОГО» Математическая игра

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

«ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ» Математическая игра

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотвносить разнородные предметы по цвету. Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

«БЕГИТЕ К МАТРЕШКЕ!» Подвижная игра

 Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. Ход игры Дети сидят на стульчиках. Взрослый с матрешкой садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите к матрешке!». Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!» Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: «Убегайте, убегайте!» Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый. «Ну, бегите опять к матрешке, бегите, бегите! Кто быстрее?»

«МЫ МАТРЕШКИ, ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ» Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красные сапожки.

«УГАДАЙ, ПРО КАКУЮ МАТРЕШКУ РАССКАЗЫВАЮ» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

 Цель: учить отгадывать матрешку по описанию и называть её, описывать внешний вид матрешки, различать виды матрешек Материал: несколько видов матрешек Ход: Воспитатель, а в последствие ведущий, описывает матрешку, её размер, детали, формы, элементы узоров, а дети должны догадаться, о какой именно матрешке идет речь и назвать её.

   

Досуг для старшей группы

"Русская народная игрушка Матрешка".

Цель: Закрепить знания детей с матрёшке как народной игрушке (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления).

Задачи:
Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства.
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Выделять средства выразительности, элементов узора.
Воспитывать уважение и гордость за свой народ.

Предварительная работа:
Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек.
Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций).
Знакомство с элементами узора, цвета на занятии по рисованию.

Материал: костюмы для детей (русские народные), платочек для игры, деревянная игрушка матрешка, иллюстрации и картины с изображением матрешек, аудиозапись песни «Матрешки», трафареты матрешек для краски акварельные, кисти, баночки для воды.

Ход:

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о чем ы с вами будем сегодня говорить.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,  авсего одна игрушка!
Что же это за подружки? (Матрешка)

Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая.

Какой русский сувенир покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка? Нет! …То – русская матрёшка!!!
Иностранцу нет желанней куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта, обошла уже полсвета!
Так, немного и немало символом России стала.
Знают все её загадку…
В ней хранятся по порядку краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки. Я секрет тот тоже знаю –
Разбираю, собираю, достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;
Одна матрёшка, две… и вот… Матрёшек целый хоровод.

Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась в конце 19 века. Купчиха А. Мамонтова привезла из Японии интересную игрушку. Это было несколько вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка. Токарь Василий Звездочкин, выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой большой девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.  Эта деревянная игрушка сразу стала очень популярна и любима. Новую игрушку назвали Матрешкой. На Руси это было очень  популярное имя– Матрёна.

Сто лет назад известный мастер игрушку чудную создал,
Игрушка - кукла расписная, а как назвать её не знал.
Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
А может на Танюшку? Ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка.
А мастер ту игрушку Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка, как русский сувенир.

Физкультминутка:

Мы веселые матрешки,  (Повертеться из стороны в сторону)
На ногах у нас сапожки, (носок-пятка-топ-топ-топ)
В сарафанах наших пестрых, (повертеться из стороны в сторону)
Мы похожи словно сестры, (наклону головы вправо-влево).

А хотите я расскажу вам сказку о том, как родилась эта красивая игрушка?

Сказка о матрешке.

В некотором царстве, в нашем государстве жил-был богатый и мудрый купец.
Однажды отправился он торговать за горы и долины, за синие моря-океаны, в дальние заморские страны. И приехал он в страну Японию. Удачно торговал он соболями, да куницами, жемчугом и другим товаром. Да так подружился с одним японским купцом, что тот на прощание подарил ему удивительную деревянную игрушку – монаха, сделанного из дерева. Поблагодарил купец за знатную игрушку и опять через моря-океаны, горы и леса возвратился в Россию, в своё царство-государство. Как приехал, перво-наперво побежал он к известному в его деревне мастеру-игрушечнику и показал ему затейливую игрушку из заморских стран. Да и говорит мастеру: “Можешь ли ты сделать для наших ребятишек такую красоту?” Мастер отвечает: “Отчего не сделать. Сделать то можно.” Попросил купец мастера сделать к утру японского монаха и ушел. А тут в избу прибежаладочка  мастера – Матрена, с любимым другом петушком.
Посмотрела Матрена на японского монаха, залюбовалась, и стала играть. А мастер смотрит на дочку и думает: “Скоро у моей Матрены именины, дай-ка я сделаю ей подарочек”. И стал точить из дерева куколку. Выточил, да и расписал: платочек, сарафанчик – как у Матренушки, весь расписной в цветочек. Одну куколку для Матрены сделал, другую для купца.
Пришел рано утром купец, смотрит, что за чудо: маленькая девочка, как живая, глазки блестят, бровки тонкие, губки алые, щечки румяные.
Залюбовался купец работой мастера и заказал ему 100 таких Матрен.
ПроснуласьМатренушка, да так и ахнула – себя узнала. Поцеловала отца и скорей подружкам хвастать. Прибежали подружки в избу к мастеру. Все просят такую же Матренушку. Всем сделал по куколке мастер, а сам задумался. Вон сколько у Матрены подруг, дай-ка сделаю разных кукол и всех в одну положу. Будет матрешка с секретом. Выточил он большую куклу, потом по-меньше, и еще меньше…И расписал мастер их нарядными, красивыми. (Воспитатель вынимает и показывает детям матрешек).

Очень любят все матрешки разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

Игра «Матрешечка- матрешка»:

Ну, ребята, не зевайте, а в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко? Нарядимся тогда матрешкой. (Выбираем матрешку, завязываем платок).

Дети идут по кругу и поют:
Эх, Матрешечка- матрешка, Аленький платочек, Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! (Ребенок выбирает пару, танцуют  вдвоем).

Дети, а давайте вспомним стихи о матрешке. Дети читают стихи.

1.Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут
Всех матрешками зовут!

2. Кукла первая толста, а внутри она пуста
Разнимается она на 2 половинки.

3.В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куклу открой, будет третья во второй .

4.Половинку отвинти плотную притертую
И сумеешь ты найти куколку четвертую.

5.Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая куколка пузатая.

6. А внутри пустая, в ней живет шестая
А в шестой седьмая, а в седьмой восьмая.

7.Эта кукла меньше всех,
Но побольше чем орех.

8.Вот поставленные в ряд сестры куколки стоят
Сколько вас – у них мы спросим,
И ответят куклы – восемь.

Да, матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. А какие матрешки? ( Красивые, разные по росту, большие и маленькие.)

Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук, бусы.)

Пусть каждый возьмет ту Матрешку, которая ему больше всего понравилась. Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте, проведите пальчиком по бокам, положите на бочок. (дети комментируют свои ощущения- гладкая, овальная, прохладная, внутри шероховатая, деревянная)

Ребята, давайте вспомним, из какого материала изготавливают матрёшек? (Из дерева.)

Самый подходящий материал для изготовления матрешки – сухая липа или береза, т.к. они очень мягкие, легко поддаются вырезанию ножом. Сначала вырезается самая маленькая неразъемная куколка, за тем по размеру следующая и так до самой большой. Остальные матрешки состоят из двух частей. Одна большая матрешка может содержать в себе до десяти – двенадцати куколок.

А как вы думаете, почему они такие гладкие? (ответы детей)

Правильно, их обрабатывают шкуркой, а за тем расписывают. Раньше в работе участвовали все члены семьи. Хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их разными красками, а за тем продавали на ярмарках и базарах.

Кто вытачивает матрёшек? (Матрёшек вытачивает токарь.)

Что потом происходит с заготовкой? (Её расписывают.)

Кто расписывает матрёшек? (Их расписывают художники.)

В честь кого куклу назвали матрешкой? ( В честь дочери мастера Матрены)

А каким узором расписывают матрешек? (Цветочками, ягодами, листочками, травинками)

А какие пословицы знал мастер, от того он, наверно, и работал так хорошо?

“Делу время, а потехе час”.
“Не спеши языком, а спеши делом”.
“Сделал дело – гуляй смело”.

Молодцы, вы все правильно рассказали про матрешек. А теперь,  давайте потанцуем. Представим, что мы- матрешки.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки,

Звучит песня «Матрешки».

Мы матрёшки, вот такие крошки (приседают, показывают ладонями к полу)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко \ 2 раза (руки сложены перед грудью, слегка наклоняются вправо влево)

Мы матрёшки, вот такие крошки (приседают, показывают ладонями к полу)

А у нас, а у нас, чистые ладошки \ 2 раза (вытягивают руки, показывают ладони)

Мы матрёшки, вот такие крошки (приседают, показывают ладонями к полу)

А у нас, а у нас, новые сапожки \ 2 раза (руки сложены перед грудью, ноги по очереди выставляют в перед на пятку)

Мы матрёшки, вот такие крошки (приседают, показывают ладонями к полу)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко \ 2 раза (руки сложены перед грудью, слегка наклоняются вправо влево)

Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками и сами расписать матрешку?

Дети присаживаются за столы.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, которых не успели раскрасить на фабрике. Матрешкам обидно, ведь у их подружек (игрушек) такие красивые наряды. Поможем матрешкам?

Но,  сначала  давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки, шевелят пальчиками.
Загибают поочередно пальцы на правой руке
Разжимают кулачки 2 раза.

Воспитатель раздает детям заготовки, дети их расписывают, а в конце занятия вешают на выставку.

Итог:Как замечательно мы провели время! Мы говорили о прекрасной русской народной игрушке — матрешке, о том как ее изготавливают и расписывают, почему она так называется. Мы узнали, что наша любимая игрушка матрешка родом из Японии.  А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная.  Сегодня мы с вами были мастерами, учились создавать красивые одежды для матрешки.  Вы все большие молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»

Содержание:1.      Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2.      Презентация проекта.3.      Описание п...

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...

Познавательно- творческий проект "Народная игрушка"

Игрушки были первыми  средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспос...

Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Проект позволит ребёнку познакомиться  с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...

Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....