ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
проект (старшая группа) на тему

Содержание:

1.      Визитная карточка проекта

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

2.      Презентация проекта.

3.      Описание проекта.

4.      Методическая разработка проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy.docx460.5 КБ
Файл bezopasnost_na_zimnih_dorogah.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:

«ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»

Содержание:

  1. Визитная карточка проекта

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

  1. Презентация проекта.
  2. Описание проекта.
  3. Методическая разработка проекта.

1.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Дети, родители и воспитатель –

ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

ГБОУ школа №1512 Дошкольные группы

по адресу ул. Красный Казанец, 19А

ГОРОД, ОБЛАСТЬ, РАЙОН:

Г. МОСКВА

ВОСТОЧНОГО административного округа

района ВЕШНЯКИ.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: 

 «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

ВИД ПРОЕКТА: 

Познавательный, творческий, игровой проект

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 

Краткосрочный /с 12.02-16.02.2017-18 уч.г./

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 

Разновозростная группа /логопедическая/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • Познакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних праздниках: забавах и играх во время них. Расширить знания и представления о зимних видах спорта.
  • Создание максимально эффективных условий для коррекции речевого развития и организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.
  • Развитие речевого творчества через знакомство с произведениями художественно-изобразительного творчества, чтение художественной литературы, фольклора.

Обогащать речь новыми словами и оборотами:

  • Масленичная неделя,
  • Зимние забавы,
  • Три белых коня - декабрь, январь и февраль и т. д.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, физической и др.).
  • Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, а также овладение подвижными играми с правилами, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Развивать память, волю, образное мышление, воображение, фантазию, речь.

2. Содействовать в приобретении опыта и развитии двигательной деятельности детей, а также в овладении народными подвижными играми и играми с правилами.

3. Активизировать мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

4. Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через познавательно-игровую деятельность.

5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Познакомить детей и привлечь родителей к русскому историческому и культурному наследию и традициям;
  • Закрепить знания и представления детей о зимних видах спорта;
  • Создать условия:
  1. для физической, творческой, познавательной, игровой деятельности детей в зимний период;
  2. для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, повышения познавательной активности детей, развития творческого воображения, творческого мышления,
  3. для снижения заболеваемости среди детей.
  • Вызвать заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап «Организационный»:

  • Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу.

2 этап «Планирование»: 

  • обсуждение вариантов выполнения:
  • планирование этапов познавательной, творческой, игровой и физической деятельности;
  • подбор материала;
  • оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
  • обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
  1. этап «Поиск информации»: 
  • подбор материала по пяти образовательным областям для реализации проекта;
  • «Социально – коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;

Образовательная деятельность в рамках проекта: 

  • в ходе режимных процессов;
  • в процессе организации педагогом различных видов деятельности;
  • в ходе самостоятельной деятельности детей.
  1. этап «Результаты продуктивной деятельности детей»:
  • Поделки, выполненные по теме проекта
  1. этап «Презентация проекта»: 
  • Представление результатов проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

/Презентацию смотри в электронном виде /

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

  • развитие физических, познавательных и практических умений, а также творческих способностей у детей разновозрастной /логопедической/ группы

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: 

ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

ГБОУ школа №1512 Дошкольные группы

по адресу ул. Красный Казанец, 19А

УАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель

  • организует физическую, исследовательскую и практическую деятельность детей,
  • консультирует во время выполнения проекта, проводят анализ результатов проекта,
  • организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.

Дети

  • участвуют в физической, творческо-игровой и практической работе
  • представляют результаты собственной деятельности на выставке.

Родители

  • оказывают поддержку проекта,
  • помогают детям в реализации плана проекта,
  • оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА:

По характеру создаваемого продукта:

  • познавательный
  • физический
  • творческий,
  • игровой.

По количеству участников:

  • групповой.

По продолжительности:

  • краткосрочный.

По содержанию:

  • ребенок и его интересы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

У наших детей мы наблюдаем не только речевые нарушения, но и снижение двигательной активности. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального, речевого и психо-эмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического, речевого и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Познавательный, творческий, игровой проект: «Зимние игры и забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество c педагогами.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 

Февраль с 12.02-16.02 2017-2018 уч. г.

ИТОГИ ПРОЕКТА: 

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме.  Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

  • Через различные виды деятельности дети познакомились и привлекались родители к русскому историческому и культурному наследию и традициям;
  • Закреплялись знания и представления детей о зимних видах спорта;
  • Создавались условия: для физической, творческой, познавательной, игровой деятельности детей в зимний период; для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, повышения познавательной активности детей, развития творческого воображения, творческого мышления, для снижения заболеваемости среди детей.
  • Родители проявили большую заинтересованность и участие в образовательном процессе детского сада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к беседе: «Безопасность на зимних дорогах» Для Всероссийского конкурса проектов «Солнечный зайчик – 2018» Номинация : образовательные проекты «Дружим с физкультурой и спортом» Руководитель проекта: воспитатель - Иващенко Л. П. ВАО ГБОУ г. Москвы "Школа № 1512"

Слайд 2

Вас девчонки и мальчишки, Ждут морозные деньки! Пусть не знают передышки Санки, лыжи и коньки.

Слайд 3

Вы, ребята, наша смена! Вам немало брать вершин, Но катайтесь непременно Там где нет автомашин!

Слайд 4

Зима капризна: то заплачет, То заморозит все вокруг. И на дороге станет скользко. Будь осторожен, мой дружок!

Слайд 5

Беседа: «Зимние дороги» Зимой сосульки с крыш свисают, Под ними лучше не ходить. Упасть сосулька может с крыши И в человека угодить.

Слайд 7

Снег летает и кружится, И под ноги к нам ложится. В рот его ты не бери. Он весь грязный изнутри. Грязь - вредна, она опасна! В ней микробы – это ясно!

Слайд 8

Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда! Помни, жизнь всего одна Больше всех она важна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Мой друг – МОЙДОДЫР»

ИДЕЯ ПРОЕКТА: «Мой друг -Мойдодыр». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...