Экологический КВН «Мы - друзья природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усольцева Любовь Васильевна

Цель:

Обобщить и уточнить знания детей о природе, о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Расширять знания детей о животных и растениях.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, внимание, наблюдательность.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kineziologiya.docx 110.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Мы - друзья природы!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Обобщить и уточнить знания детей о природе, о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Расширять знания детей о животных и растениях.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, внимание, наблюдательность.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Оборудование, материал: карточки с изображением грибочков и яблочек – как оценки, картинки с изображением леса и дома, домашних и диких животных, таблички со словом «Карабас», к словам «Карп», «Карась» и «Пескарь», кроссворды (незаполненные), музыкальное сопровождение, звуки природы – фонограмма звуков пения пицц – вороны, воробья.

Ход КВН

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН: «Мы - друзья природы!»

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Ну, что ж, начинаем игру.

У нас две команды. Команда «Совята» и команда «Пчёлки». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать жетоны. Та команда, у которой окажется большее количество карточек, тот и выигрывает. Итак - вперед к победе!

КВН всегда начинается с разминки. Вот и мы так же начнем.

1 Конкурс Разминка. Вам нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.

Первая команда.

1. Бывает так, что сова улетает в теплые края на зиму? (нет)

2. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает? (нет)

3. Летом на кормушке я увидела снегиря. Может такое быть? (нет)

Вторая команда.

1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? (нет)

2. А бывает так, что зайцы едят семена из шишек, когда очень холодно? (нет)

3. Гуляла я зимой в лесу и вдруг навстречу мне ёжик. Может такое быть? (нет)

А теперь  конкурс «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, олень – это… (звери).

2. Клубника, черника, малина, морошка – это… (ягоды).

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

4. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

5. Ель, сосна, береза, ива – это… (деревья).

6. Воробей, соловей, дрозд, ворона – это… (птицы).

2 конкурс «Помогите!»

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти.

Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных (одна команда собирает зверей, другая домашних животных).

3 конкурс «Угадай, чей голосок?» Звукозапись «Голоса птиц»

1. Как-кар-кар! (Ворона).

2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей).

Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, внимательные ли вы?

1 Команде.

Осенью в лесу я нашла грибы и положила их в лукошко: боровик, сыроежку, подосиновик, мухомор, рыжик, поганку. Все ли я правильно сделала?

2 Команде.

Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?

4 Конкурс «Загадки - задачки».

Ведущий: А теперь следующее задание. Мы хотим узнать, как вы знаете детенышей диких и домашних животных. Я начну, а вы заканчивайте.

1. Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

2.Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … (козлёнком),

Корова с …(телёнком),

Лошадь с … (жеребёнком),

Кошка с … (котёнком),

Свинья с … (поросёнком).

Ведущий: Ну, что ж, повеселились, а теперь:

Физкультминутка: «Вода — суша»

Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что относится к воде —машем руками (гребём); если предмет и явление не имеет отношение ни к воде, ни к суше — остаться на месте; а если предмет или явление означает сушу — присели (лужа, облако, камень, водопад, гора, книга, река, окно, чай, человек, пустыня, ветер, радуга, остров, снег, стул, корова, озеро)

5 Конкурс «Перечислить правила друзей природы»

- не срывай цветов;

- не ломай ветки;

- не убивай лягушек;

- не лови насекомых;

- не лови диких животных;

- нельзя портить кору деревьев;

- не оставляй мусор;

- нельзя шуметь в лесу;

- и т.д.

А теперь представим себе такие ситуации:

Ситуация для 1 команды.

Кто-то из девочек заметил, что в лесу тихо и даже птицы не поют. Скучно совсем, надо музыку включить, да погромче.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно.

Ситуация для 2 команды.

Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много. Одна из девочек заметила, что с ними нет их подружки Маши и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно.

6 конкурс «Зоотеатр»

А этот конкурс самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

  • Медведь
  • Заяц

7 конкурс «Загадки»

1 команда.

1. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

2. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

3. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

4. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

5. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

2 команда

1. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

Ведущий:

Ну, что ж ребята, все вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наш КВН подходит к концу, и хочется всем вам сказать:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

C:\Users\пк\Desktop\Новая папка\26.08.22 Экологический КВН\IMG-20220826-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...

Экологический досуг "Мы друзья природы"

Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....

Экологический праздник «Мы – друзья природы»

Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...

Экологический КВН «Мы - друзья природы»

Экологический КВН  «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»

Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...